Осенью троллейбусы исчезнут с тюменских улиц

"Рогатому" транспорту в Тюмени вынесли окончательный вердикт. С 1 сентября завершит работу последний троллейбусный маршрут. На предприятии "Тюменьавтотранс" трудится порядка 300 человек.

"Рогатому" транспорту в Тюмени вынесли окончательный вердикт. С 1 сентября завершит работу последний троллейбусный маршрут. На предприятии "Тюменьавтотранс" трудится порядка 300 человек.

Сегодня на улицах Тюмени можно встретить всего один троллейбусный маршрут - №7. Кондуктор Наталья Коптелова на привычном месте дорабатывает последние недели. Конкретных планов по дальнейшему трудоустройству нет. Придется осваивать новое ремесло, а это требует времени.

В городском управлении транспорта минусы троллейбусов видят в их неокупаемости. Большие бюджетные средства уходили на регулирование тарифа, то есть на доплату к 7 рублям, которые платили за проезд пассажиры. Но кроме убыточности, ещё одним минусом "рогатых" является плохая манёвренность, что в интенсивном городском движении является причиной пробок. Судьбу сокращенных, а их порядка 180 человек, чиновники тоже уже решили.

В списке временно безработных - половина пенсионного и предпенсионного возраста. За них в центре занятости не волнуются. Сотрудники областной биржи труда заверяют, само предприятие "Тюменьгортранс" не распадется, его реорганизуют. Часть работников останется на прежних местах, а тех, кого сократили, примут в автобусных парках.

"У нас уже составлены списки всех высвобожденных работников, понимаем, что с ними нужно делать. На сегодняшний момент 51 человек получил направление на обучение. Они приобретают смежную профессию, квалификацию с последующим трудоустройством", - пояснила заместитель директора центра занятости Тюмени и Тюменской области Людмила Радченко.

На одном из автодромов занятия идут с 6.00 до 23.00. Светлана Никитенко после 15 лет на троллейбусе села за руль автобуса. Трудно, говорит, учиться, но деваться некуда. В конце сентября освоит новую водительскую категорию и сохранит работу.

Сейчас особых проблем, связанных с исчезновением электротранспорта нет, но с 1 сентября, когда студенты и школьники выйдут на занятия, сотрудникам городского управления по транспорту, придется искать дополнительные варианты.