В Подмосковье уничтожена крупная партия контрафакта – десятки тонн кофе и детских памперсов. Груз не прошел таможню, потому что его владельцы использовали чужой товарный знак. А это нарушение закона об авторских правах.

Маленький магазинчик с огромными буквами на витрине: "Реализация таможенного товара". Если верить вывеске и словам продавцов, дрели, отвёртки, одежда, парфюмерия и даже детская косметика, то есть всё это великолепие – исключительно таможенный конфискат.
- Сертификат качества даже есть?
- Ну, есть.
- Есть? Да вы что? А вы можете мне показать?
- Нет.
- А почему?
- А потому что они не у нас.
- По закону о защите прав потребителей я на любой товар могу попросить сертификат качества.
- Да.
- То есть не покажете?
- Нет.

Подобных магазинов только в Москве – десятки. И они пользуются популярностью у населения. Цены бросовые, а раз таможня "дала добро" на продажу – значит, и качество неплохое. "Магазины так называемого таможенного товара к таможне никакого отношения не имеют. Равно как не имеет отношение к таможне таможенный конфискат. Таможня ничего не конфискует и ничего не реализовывает", – объясняет Дмитрий Котиков, руководитель пресс-службы Федеральной таможенной службы РФ.

Таможня груз может только задержать. А дальше с ним будут разбираться уже совсем другие люди. Коробки, пылившиеся на складе временного хранения почти полтора года, до пункта назначения всё-таки добрались. Только в накладных адрес поменялся: на полигон твёрдых бытовых отходов. Почти двадцать три тонны кофе "три в одном" и чуть более шести тонн подгузников.

С первого взгляда подгузники довольно неплохие, даже качественные. В магазине одна такая упаковка стоит больше тысячи рублей. А под гусеницы пустили потому, что на пачке был нарисован мультяшный персонаж, права на который принадлежат крупной американской киностудии. По закону это называется "незаконное использование товарного знака".

"Весь контрафактный товар подлежит уничтожению. То есть никаких экспертиз на предмет безопасности, возможности использования, наличия каких-то дефектов, обладания им надлежащими товарными качествами не производится", – комментирует Игорь Басков, заместитель начальника управления по распоряжению имуществом, обращённым в собственность государства.

Таков закон, и в Росиммуществе не могут по-другому. Хотя с чисто человеческой точки зрения отлично понимают: подгузники очень пригодились бы в детских домах. По существующей в России норме на одного маленького ребёнка-инвалида положено не менее трёх подгузников в сутки. Фактически – хорошо, если по одному получается. Этой партии хватило бы на год для ста тринадцати малышей. Но подгузники уничтожили. При этом детские кремы сомнительного качества, похоже, можно продавать в открытую.