Международному сообществу нужен юридический механизм, который позволил бы привлекать к ответственности всех, кто виновен в пиратстве. О том, что может в этом отношении сделать Москва, Дмитрий Медведев говорил с генпрокурором Юрием Чайкой. Обсуждалась и другая актуальная тема – поправки к закону о гарантиях прав ребенка. Благодаря им регионы могут запрещать детям находиться ночью на улице без родителей.
Разговор с генпрокурором Дмитрий Медведев начал с ситуации, что складывается в тысячах километров от Москвы. Российский крейсер "Адмирал Пантелеев" разоружил сомалийских пиратов. Но как, где и по каким законам их судить – не понятно до сих пор.
"Нужно посмотреть все возможности, включая, может быть, и создание какого-то международного суда по этой тематике. Нам нужны не только, собственно, военные действия (потому что надавать им, что называется, "по мозгам", мы всегда сможем), но и юридическая квалификация всего того, что происходит, и привлечение лиц, виновных в этих преступлениях, к ответственности", – сказал президент РФ.
"В Уголовном кодексе у нас есть 227-я статья, так и называется: "Пиратство". В принципе, объективная сторона – все там, состав преступления налицо. Вопрос в другом. Действительно, вы правы абсолютно: могут быть сложности с точки зрения их привлечения, установления личности и так далее", – ответил генпрокурор.
"С учетом того, что страдают довольно значительное количество государств от деятельности этих пиратов, я считаю, что ответ – не только, подчеркиваю, силовой ответ, но и правовой ответ на то, что происходит, – должен быть консолидированный, то есть совместный", – подытожил Дмитрий Медведев.
Дальше – тема уже сугубо российская. У регионов появилось право вводить ограничения для несовершеннолетней молодежи. Требование – с 10-ти вечера до 6-ти утра без взрослых в общественных местах им быть нельзя. По мнению прокуратуры, там, где такой закон работал, преступность была ниже. Вот и решили распространить на всю страну. Дмитрий Медведев закон подписал, но потребовал следить за исполнением:
- Мы не должны допускать никаких перегибов в этой сфере. Здесь должны применяться нормальные правила, касающиеся несовершеннолетних как обычных людей, которые появляются на улицах,
- Действительно, могут быть такие перекосы, потому что практики нет в абсолютном большинстве субъектов Федерации.
- Ну и чтобы не получилось, что всех будут хватать и таскать. Это тоже, так сказать, не та модель поведения, к которой нужно стремиться. Должна быть норма, которая исполняется.
Юрий Чайка пообещал собрать по этому поводу в Москве глав регионов. Там же, скорее всего, он спросит с них отчет, как расходуется государственная помощь. У томского губернатора Виктора Кресса сегодня спрашивал лично президент, связавшись с Томском по спецвидеосвязи. "Почему? Потому что она не требует вам ездить в Москву, и деньги не надо тратить, что для регионов сейчас весьма актуально", – объяснил Медведев. Губернатор рассказал про первый эффект: "Рост безработицы замедлился в 6 раз. Даже стали открываться новые фирмы и магазины. Сказалась помощь малому бизнесу. И закон, резко сокративший число проверок".
- Общее-то количество проверок снижается или нет? Потому что, судя по информации некоторой, которую я получаю, и от других ваших коллег, губернаторов (разговаривал недавно с некоторыми товарищами нашими), ну и судя по публикациям в прессе, Интернету, – все-таки давят-то все равно немало проверками?
- Проверки есть, но после того, как вы начали это на федеральном уровне, у нас в области, во всяком случае, их стало заметно меньше. Ну и, чего греха таить, иногда эти проверки носили такой поверхностный характер, лишь бы прийти, значит, посовещаться, попугать. Сегодня если проверка проходит, то проходит качественно.
Дальше разговор продолжался без прессы. Такое дистанционное общение Дмитрий Медведев обещал продолжить.
























































































