В интервью Вестям.Ru руководитель Центра Средиземноморья и Черноморья института Европы РАН Алла Язькова сказала, что, решив бойкотировать процесс в отношении себя, Караджич, возможно, рассчитывает затянуть начавшиеся, наконец, слушания вплоть до срока истечения полномочий Гаагского трибунала.

В Гаагском международном трибунале по военным преступлениям в бывшей Югославии начались слушания по делу бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича. Он обвиняется по 11 пунктам, среди которых пять пунктов касаются преступлений против человечности, четыре – нарушений законов ведения войны и два – геноцида. В частности, Караджичу приписывается причастность к гибели 8000 боснийских мусульман в Сребренице в 1995 году. Известно, что Караджич намерен бойкотировать процесс.

В интервью Вестям.Ru руководитель Центра Средиземноморья и Черноморья института Европы РАН Алла Язькова сказала, что, избрав подобную тактику, Караджич, возможно, рассчитывает затянуть слушания вплоть до срока истечения полномочий Гаагского трибунала.

"Что значит – бойкотировать? Он не будет отвечать на вопросы, или же будет выступать с различного рода политическими заявлениями, – поясняет Язькова. – То есть, процесс может надолго затянуться. Но тут трудно пока сказать, как это развернется на самом деле. Следует отметить, что родственники тех жертв, которые попали под эти военные действия, считающие Караджича и Младича ответственными за гибель своих родных, сейчас планируют в Гааге устроить перманентную акцию протеста и требовать высшей меры наказания для Караджича – пожизненного заключения. Трудно сказать, каким образом это обернется, но, скорее всего, Гаагский трибунал будет именно на этом настаивать".

"Конечно, есть тут и некое лукавство со стороны Гаагского трибунала, – отмечает эксперт. – Потому что те албанские представители из Косова, которые были тоже обвинены в военных преступлениях – и, кстати, не один человек там был – они, в конечном счете, были так или иначе отпущены и суду далее не подвергаются. То есть Сербия находится в особом фокусе, и по-прежнему Гаагский трибунал считает Сербию наиболее виновной за все военные преступления, которые были совершены в 90-е годы".

"Надо сказать, что бывшая судья – Карла дель Понте – опубликовала книгу, где достаточно объективно показала также и роль албанских военачальников и не только военачальников, которые виноваты в преступлениях против человечества и уничтожении сербского населения. Так что, понимаете, считать Гаагский трибунал абсолютно объективным мы не можем, – считает Язькова. -

Что касается Караджича, его вина в какой-то мере на поверхности. Потому что, действительно, и он, и Младич руководили массовыми депортациями, например. Теперь вскрыты новые факты на этом направлении. Так что здесь, возможно, и будет продолжаться это разбирательство. Но что касается самого Радована Караджича, он, конечно, будет полностью все отрицать и бойкотировать трибунал. Я думаю, что процесс затянется очень надолго. По крайней мере, до того времени, пока не истекут полномочия Гаагского трибунала. Возможно, на это и рассчитывает Караджич".