Аэропорт Читы возобновил перелеты по всем направлениям. Теперь пассажиры снова могут оформить льготные билеты, используя государственную субсидию.
Рейс Хабаровск-Чита, который дальше отправляется в Иркутск, в среду прибыл в краевую столицу. Борт небольшой, да и пассажиров не много. Встречают гостей багулового края представители Роспотребнадзора: осмотр, проверка, затем традиционная уборка на борту самолета. Командир воздушного судна Вячеслав Голицын признается, что соскучился по регулярным полетам: "Пассажиропоток резко уменьшился, мы старались поддерживать летные навыки и с небольшим количеством пассажиров выполняли рейсы. Меры предосторожности были сохранены в плане того, что маска, перчатки, дезинфекция рук. У нас определены особые правила Росавиации, то есть, подход к самолету обязательно в маске и в перчатках, далее – дезинфекция".
Кстати, перелет до Читы субсидируемый. Пассажиры уверяют, что им очень понравился сервис и цена на билеты. "Очень хорошо, комфортно, все чисто. Очень хороший персонал, нам все очень понравилось", – говорят они.
Кстати, субсидия работает не только по 11-ти направлениям внутри региона, но и на межрегиональных и дальнемагистральных линиях. Коммерческий директор АО "АэроЧита" Денис Каминский отмечает: "Мы восстанавливаемся даже более быстрыми темпами, чем остальные регионы. Так, к примеру, у нас сейчас возобновляется множество рейсов, в том числе, региональных, которые субсидируются из федерального бюджета. Это рейсы по направлениям Улан-Удэ, Красноярска, Хабаровска, Иркутска. В ближайшей перспективе мы ожидаем также получения субсидий авиакомпании «Якутия» на направление Чита – Якутск".
У льготных категорий граждан есть возможность воспользоваться субсидируемыми билетами по 12 направлениям, в том числе, на полеты в Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Симферополь, Санкт-Петербург и Сочи.
За пределы региона помогает летать федеральный бюджет. Субсидируют стоимость билетов и для всех, кто отправляется, например, в Красный Яр, Юмурчен, Мензу. В 2020 году на эти цели выделено 58 миллионов рублей из краевого бюджета. Разница между экономически обоснованным и специальным тарифом составляет от полутора до почти 13 тысяч рублей. Так, билет из Читы в Юмурчен теперь обойдется в 2,5 тысячи, а раньше стоил 15 500 рублей. В Мензу можно добраться за 3150 рублей, а прежде приходилось отдавать за билет 14 500.