Кешбэк за туры по России и стереотипы об отдыхе: интервью с главой Ростуризма

В августе стартует специальная программа поддержки внутреннего туризма. До конца года за турпоездки по стране отдыхающие смогут вернуть себе часть расходов. Надо только выполнить ряд условий. Почему выбрать место отдыха и завести карту "Мир" стоит заранее, в эфире телеканала "Россия 1" рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

— Зарина Валерьевна, все очень ждут старта программы возврата части денег за путевки по России. Когда она начинается и кто сможет ей воспользоваться?

— Дату старта программы мы объявим уже в самое ближайшее время. Воспользоваться смогут все желающие, все граждане нашей страны, которые хотят отдохнуть в России в августе и вплоть до конца года. Достаточно просто сейчас дождаться старта начала программы. Мы обязательно сделаем это заблаговременно для того, чтобы было время выбрать, определиться с направлениями. Дальше останется только оплатить тур, собираться в путешествие и ждать, когда вернется часть суммы. Произойдет это максимум в течение пяти дней.

— Каким образом нужно оплатить путевку, чтобы получить вычет?

— Нужно будет иметь при себе карточку "Мир", пройти на нацтурпортал Ростуризма мирпутешествий.рф, на котором будет полный перечень всех туров и предложений, которые будут принимать участие в этой программе. Необходимо будет выбрать направление, оплатить это направление карточкой "Мир" — это является обязательным условием.

— То есть не обязательно идти в турагентство?

— Да, абсолютно верно. То есть что-то можно будет выяснить, уточнить, узнать офлайн, но оплатить обязательно нужно будет онлайн. То есть можно будет купить готовый турпакет: проживание и транспорт. Это может быть и перелет, и автобусная перевозка, и ЖД. И можно будет приобрести отдельно и проживание. Это для тех граждан нашей страны, которые добираются на личном автомобиле. Тур должен составлять 4 ночи и 5 дней минимум. Стоимость его должна начинаться от 25 тысяч рублей для того, чтобы можно было получить кэшбек или возврат.

— Окно продаж будет длительным?

— Мы рассчитываем, что окно продаж будет в течение недели. Принимает участие будет без исключения вся страна, от Калининграда до Владивостока. Единственное ограничение, которое у нас есть по регионам, касается семи наиболее популярных направлений на август: это Крым, Краснодарский край, Севастополь, республика Алтай, Алтайский край, Калининградская область и Ставропольский край. Они очевидно пользуются таким повышенным спросом на август-сентябрь. Поэтому по этим регионам также можно будет приобрести туры, получить возврат. Все, по сути, то же самое, только сами туры будут действовать с 1 октября и до самого конца года. А так никаких ограничений по регионам. Это и круизы по Волге, которые в этом году мы продлили вплоть до конца октября, начала ноября. И выбор городов вдоль Волги тоже огромен. Если брать путешествия по городам вдоль Волги по суше, скажем, та же Астраханская область на самом юге находится, там еще очень тепло. И в сентябре, и в октябре можно гулять, рыбалкой заниматься. Это и республика Татарстан, и Нижегородская область, Ярославская, Владимирская, Золотое кольцо. Можно посмотреть вокруг Москвы — это и Тула, Калуга. Та же Тульская область — она в этом году очень многих поразила. Она, кстати, празднует 500-летие Тульского кремля в этом году. Там есть совершенно невероятные, очень красивые места, которые вряд ли ассоциируются с Тульской областью, допустим, Романцевские горы. Многие не верили, неужели это Тульская область.

— Бытует мнение, что россияне хотели и рады были бы отдыхать дома у себя, в своей стране, но по соотношению цена/качество та же Турция намного выигрывает. Что вы как руководитель профильного ведомства готовы сделать, чтобы сломать этот стереотип?

— Это не всегда стереотип. В том, что вы сказали, есть, безусловно, большая доля правды. У нас действительно есть проблемы с качеством сервиса в ряде регионов нашей страны. Нам безусловно есть над чем работать. Это касается как строительства новых средств размещения, так и обновления, и системные меры, связанные с улучшением качества предоставляемых услуг.

— Большое спасибо за интервью!