Самая взрослая питомица «Роева ручья» даже старше парка. 30-летнюю крокодилицу Еву везли в Красноярск из Москвы на самолёте. Зубастая рептилия ехала рядом с пассажирами в контейнере, и об этом никто, кроме…
Самая взрослая питомица «Роева ручья» даже старше парка. 30-летнюю крокодилицу Еву везли в Красноярск из Москвы на самолёте. Зубастая рептилия ехала рядом с пассажирами в контейнере, и об этом никто, кроме сотрудников «Роева ручья», не подозревал. «Многие считают, что рептилии достаточно глупые. Но все рептилии у нас знают, что в понедельник у них день кормления, и они сидят у дверей и ждут, когда их накормят», — отмечает рабочая по уходу за животными парка флоры и фауны «Роев ручей» Алеся.
В 2007 году в Красноярск привезли жирафов, и до сих пор это единственные африканские гиганты в восточной части России. Самолёт из ЮАР был забит коробками с живым грузом настолько плотно, что сопровождающие летели 28 часов на скамье без возможности вытянуть ноги. Директор «Роева ручья» тех лет Николай Кулаков вспоминает, насколько непросто было с экзотическими гостями. Одна из сложностей — обустроить пол в жирафятнике, об него звери должны были стачивать копыта.
«У нас не могли определить состав этого пола — смеси асфальта и гранита, чтобы он ходил и стачивал. Одно покрытие сделали, что у них вообще сточились копыта. Стелили маты и они по матам ходили. Потому что всё было новое», — вспоминает директор парка флоры и фауны «Роев ручей» (2001–2013 гг.) Николай Кулаков.
Работу с жирафами, как и со всеми другими копытными, возглавляет Олег Кокарев. Его отдел один из самых опасных в парке. За 18 лет работы от питомцев получил на память больше 30 шрамов. «Животные привыкли, что сотрудник, который у них убирается, заходит в вольер с определённой стороны. Если он зайдёт с другой стороны — у них уже паника, они бегают», — рассказывает заведующий отделом копытных парка флоры и фауны «Роев ручей» Олег Кокарев.
Чуткая интуиция — это главная способность для работы с дикими животными. Заведующая отделом орнитологии Ирина Воронцова вспоминает, как хитростью завоевала доверие только-только переехавших в «Роев ручей» пингвинов: «Я поставила стульчик в вольере, взяла книжку и целый рабочий день сидела с пингвинами, читала им книжку вслух. Чтобы они привыкли к голосу и моему нахождению с ними рядом».
За 20 лет существования в «Роевом ручье» накопилось историй не на одну книгу. Сотрудники говорят, что мало работать в парке, им надо жить. На это готовы зоологи, ветеринары и рабочие, чтобы приоткрыть для каждого жителя и гостя Красноярска удивительный мир дикой природы.