"Бережливые технологии" внедряют в поликлиниках Йошкар-Олы

Модель "бережливых технологий" внедряют в поликлиниках Йошкар-Олы. После ремонта в здании, открываются сразу несколько окон регистратуры. А на прием к врачу пациенты идут по электронному приглашению.

Модель "бережливых технологий" внедряют в поликлиниках Йошкар-Олы. После ремонта в здании, открываются сразу несколько окон регистратуры. А на прием к врачу пациенты идут по электронному приглашению.

Поликлиника номер два Йошкар-Олы начала внедрение новой модели медицинской организации с применением бережливых технологий в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение". Сейчас в медучреждении ведутся ремонтные работы. В минувшем году тиражированием новой модели в Марий Эл занимались четыре детские поликлиники. В 2020 году к ним присоединились еще две столичные детские поликлиники – №1 и № 2 и поликлиники райцентров, где есть самостоятельные педиатрические подразделения.

Сэкономить время пациента и медперсонала, сделать медицинскую помощь более доступной – это основные цели создания новой модели медучреждения.

Первое, что изменится в Йошкаролинской второй поликлинике – это облик регистратуры. Пациент возьмет в инфомате талон и попадет в комфортную зону ожидания.

"Рабочие места регистраторов будут около окон. То есть пациент, который находится в комфортной зоне ожидания, по электронному табло будет подходить по очередности к своему администратору и решать все вопросы, которые у него возникли на данный момент", – рассказывает главная медицинская сестра поликлиники № 2 Марина Коноплёва.

Здесь же, на первом этаже, будет окно оформления листов нетрудоспособности и справок, а также регистратура для людей с ограниченными возможностями здоровья. Подходит к завершению и работа с медицинскими картами. Теперь они будут не в регистратуре, а в специально отведенном месте – в картохранилище.

"Стеллажи по участкам будут распределены. Здесь у нас уже карты отложены. Карты по участкам. У нас 20 терапевтических участков. Все доступно, в алфавитном порядке. Удобно очень и работникам откладывать карты на прием", – говорит старший администратор поликлиники № 2 Алла Матушкина.

Всего же во второй поликлинике будут выполнены пять проектов. Все они будут направлены на достижение базового уровня новой модели медицинской организации.