Логистическая мощь. Волгоградская область нарастит объемы экспорта

Перевалка грузов в морских портах страны уже к 2025 году должна превысить миллиард тонн. Развитие гаваней все больше привлекает инвесторов. Сверхважное для аграрных регионов страны значение приобретают и речные портовые комплексы. В Волгоградской области есть четкий план по реконструкции мощностей, которые помогут территории серьезно нарастить экспортные возможности.

Зерно – это волгоградское золото, часто говорят журналисты. Эксперты поправляют: настоящим золотом оно становится в случае грамотной реализации, снижения издержек и наличия эффективной транспортной логистики. Объемы урожая, ежегодно собираемого в регионе, и его высокое качество требуют новых решений – уже по развитию экспортного потенциала.

"После таких результатов, которые дают наши сельхозпроизводители, такого урожая, качества продукции нужно думать об экспорте. Потому что в противном случае получается, что дополнительную прибыль (или можно даже сказать – основную маржу) получают перевозчики, получают переработчики, которые находятся на других территориях или даже в других странах", – Олег Савченко, председатель комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области.

Волгоградская область много лет является логистическим узлом федерального значения. Именно отсюда, из наших портов, отечественная сельскохозяйственная продукция отправляется странам-импортерам. Но вначале необходимо иметь возможность формировать партии, обеспечивать необходимые условия хранения, перевалки, погрузки товара. Инвестиции в развитие речных портовых комплексов – условие, которое губернатор Андрей Бочаров считает ключевым в развитии экспортной составляющей. И с этим не поспоришь.

"Я приветствую усилия руководства Волгоградской области, чтобы на нашей территории, на территории Волгограда инвестировались средства в переработку, инвестировались средства в новые хабы, логистические центры, которые позволили бы нам получать максимальную прибыль из того, что дают своими руками, своими знаниями и умениями нам сегодня люди, которые работают на земле, на селе", – подчеркнул Савченко.

Его компания в эти дни решает подобную задачу в Астраханской области. Современный международный терминал на Каспии станет частью транспортного коридора Центральная Азия – Европа.

"Если у нас будет здесь такая кооперация, будут формироваться основные финансовые потоки, а товар будет вывозиться на экспорт, это уже валютная составляющая будет. Это как раз для производителя тот самый момент, когда они снимают и убирают риски, связанные с конъюнктурой рынка, с колебаниями цен внутри России и на внешних рынках", – отмечает эксперт.

Идея создания мощностей для отправки продукции за рубеж, по мнению экспертов, нацелена на 10-летия вперед. И с каждым годом, при упорном труде аграриев, возможности экспорта Волгоградской области будут только расти.