Нарушения и реакция: ОНФ в регионах не дает чиновникам спокойной жизни

Активисты ОНФ решили проверить маршруты, по которым дети ходят в школу. Проверка прошла во всех регионах – в рамках уже ежегодной акции.

Активисты ОНФ решили проверить маршруты, по которым дети ходят в школу. Проверка прошла во всех регионах – в рамках уже ежегодной акции.

Город Курган, школа 24, улица Афиногенова. Несколько сотен метров детям каждый день приходится ходить на уроки по проезжей части. Особенно опасно зимой, по утрам, в сумерках.

"Всего в школе 1036 учащихся, если даже развести потоки, примерно 500 человек туда-сюда утром и в обед туда-сюда передвигается", – говорит Елена Нехца, директор СОШ №24 г. Кургана.

Рядом — нерегулируемый переход. Без зебры. 32-я гимназия. Родители боятся за своих чад и вынуждены водить в школу. Вот как ребенка отпустить? Машины какие-то останавливаются, какие-то нет.

На опасный участок обратили внимание в ОНФ. С просьбой проложить тротуар, нарисовать зебру обратились в муниципалитет.

"Мы накидываем план, объезжаем, в рейдах смотрим, и дальше уже выходим на органы власти, на надзорные инстанции и вместе уже смотрим, как вопрос решить. Администрация города должна обратить внимание, отнестись не формально", – поясняет Фёдор Теребенин, руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Курганской области.

К слову, после рейда ОНФ в управлении дорожного хозяйства заявили, что оборудуют и освещение и проложат тротуары. А вот еще пример — Севастополь.

Здесь активисты ОНФ дошли до врио губернатора. Компания, которая занималась ремонтом канализации, оставила рядом со школой не закопанные траншеи. Долго обещала зарыть, пока не вмешался глава города.

Подготовка к школе — всегда крайне ответственный процесс, говорит Михаил Развозжаев, когда речь идет о детях и из безопасности, мелочей быть не может, но и здесь не обходится без сюрпризов. Нередко — от частных компаний.

"Очень хорошо, что есть такая акция ОНФ, в этом и смысл общественного контроля: когда где-то кто-то не доработал, вовремя, чтобы мы не довели ситуацию до абсурда", – отметил Михаил Развожаев, временно исполняющий обязанности губернатора города Севастополя.

Таких примеров — сотни. В нынешнем году активисты Общероссийского народного фронта проинспектировали больше 800 маршрутов рядом со школами — речь идет почти о тысяче учреждений во всех регионах. Результат: восемь из десяти представленных ОНФ примеров опасны.

"Выводы не самые утешительные. Более 700 школ и школьных маршрутов, так или иначе, представляют опасность — где-то нет регулируемого перехода, где-то нет искусственных неровностей при этом переходе, где-то неисправен светофор, который вроде бы установили в прошлом году по нашей, в том числе, просьбе", – отмечает Артем Бичаев, заместитель руководителя Исполкома ОНФ по региональной работе.

Большинство муниципалитетов, по словам Артема Бичаева, реагируют на просьбы общественников адекватно, но бывают и такие, где отклика нет. Тут ОНФ приходится обращаться за поддержкой к губернаторам, как в Севастополе — там вопрос решен был в тот же день.