Выбран проект строительства трассы через Волго-Ахтубинскую пойму

Из четырех предложенных вариантов выбрать один, с наименьшим ущербом для экосистемы Волго-Ахтубинской поймы. Проект будущего строительства третьего пускового комплекса мостового перехода в Среднеахтубинском районе детально обсудили 22 сентября на заседании в региональном парламенте.

Из четырех предложенных вариантов выбрать один, с наименьшим ущербом для экосистемы Волго-Ахтубинской поймы. Проект будущего строительства третьего пускового комплекса мостового перехода в Среднеахтубинском районе детально обсудили 22 сентября на заседании в региональном парламенте. Члены рабочей группы экосовета, куда входят эксперты, представители власти и общественности сделали предварительный выбор. По их мнению, предложенный проект учитывает пожелания жителей, а также оптимален для экологии.

Найти золотую середину в вопросе, по какому пути пройдет новый участок трассы в Сренеахтубинском районе, непросто, ведь речь идет и о природном парке. По словам специалистов, как и при любом строительстве, полностью избежать ущерба для окружающей среды не удастся. А потому ключевая задача – его минимизировать. Из четырех предложенных вариантов решено остановиться на первом: экосистема в этом случае пострадает меньше.

Александр Олейников, заместитель директора филиала ФБУ "Рослесозащита" – "ЦЗЛ Волгоградской области" считает: "Первый вариант – более щадящий для поймы, но в любом случае вырубать деревья придется. Мы ежегодно рубим санитарными рубками гораздо больше, чем предлагают разработчики".

В выбранном проекте постарались избежать недостатков трех предыдущих вариантов, которые предусматривали частичный снос жилых домов, перенос целого ряда инженерных коммуникаций, значительный объем вырубки деревьев, изменения русла и береговой линии одного из водоемов. Так, трасса минимально пересекается с ериками, что позволит сохранить водный баланс.

Сергей Яковлев, главный ихтиолог управления Нижневолжского филиала ФГБУ "Главрыбвод" отметил: "На всех ериках предусмотрены мостовые переходы с минимальным вторжением в водную акваторию. Опоры этих мостов будут стоять на берегах существующих ериков, и только во время весеннего паводка они уже будут попадать под заливку воды".

Запланированы также затраты на выпуск молоди сазана и стерляди возрастом до года. Проект предусматривает и существенные вложения по компенсационному озеленению: будет высажено свыше 200 тысяч саженцев, половина из этого числа – дубы. Это в разы превысит количество вырубаемых деревьев. Этот вопрос особенно беспокоит жителей района.

Константин Кулик, академик РАН говорит: "Конечно, мы при этом строительстве затронем и лесные массивы, и некоторые степные сообщества растительности. Но что делать? Нужно искать золотую середину. Тем более что здесь предусмотрены большие компенсационные посадки".

Специалисты уверены, лесовосстановительные работы можно уже проводить, не дожидаясь начала строительства.

Ирина Соловьева, руководитель Экологического совета при Волгоградской областной Думе, председатель комитета по охране окружающей среды и природопользованию подчеркнула: "Очень важно, что высадка компенсационных зеленых насаждений предусмотрена непосредственно и только в Среднеахтубинском районе, хотя закон и позволяет проводить ее на других территориях. Решение, на каких из предложенных Гослесфондом участках лучше высадить деревья, будут принимать органы местного самоуправления района с учетом пожеланий людей".

Новый участок трассы войдет в федеральный транспортный коридор. Это позитивно скажется на социально-экономическом развитии не только Среднеахтубинского района, но и всего региона.