Не просто банк: виртуальные помощники, голосовое управление и другие возможности Сбера

Сбербанк – больше не банк, точнее – не только банк. 24 сентября крупнейший российский финансовый институт объявил о кардинальной смене имиджа. Меняется все: вывески, отделения, банкоматы и сама философия обслуживания. Как эти красивые обещания претворятся в жизнь? Что изменится для простых клиентов банка?

Сбербанк – больше не банк, точнее – не только банк. 24 сентября крупнейший российский финансовый институт объявил о кардинальной смене имиджа. Меняется все: вывески, отделения, банкоматы и сама философия обслуживания. Как эти красивые обещания претворятся в жизнь? Что изменится для простых клиентов банка?

Первое и самое очевидное – изменился логотип: от привычной зеленой птички осталась одна зеленая галочка, в круге появились оттенки желтого и синего. И главное – пропало слово "банк". Теперь это просто Сбер.

Новый бренд подчеркнуто неофициально представил глава Сбера Герман Греф.

"2020 год очень непростой. Это год потрясений, год, когда необходимостью стала социальная дистанция, а нормой – удаленная работа, – сказал Греф. – В этот год, год масштабных изменений, год новых привычек, Сбербанк меняется сам. Меняется, становясь больше для человека чем, финансовый помощник, становясь помощником по жизни для решения всех его насущных задач".

Отделения Сбера – пока их представили в нарисованном виртуальном виде – теперь будут больше напоминать кафе для встреч. Никаких пуленепробиваемых стекол между менеджером и клиентом – столики, зона отдыха, детский уголок.

Показали сегодня и новый банкомат. Не привычный железный ящик, а скорее большой смартфон с огромным дисплеем. Карту вставлять или прикладывать не нужно, она вообще не нужна – достаточно посмотреть в экран. Можно не только снять деньги, но, например вызвать такси или купить билет в кино. Управление – голосом.

Но почему все-таки убрали слово "банк"? Потому что теперь это новое слово – "экосистема". Все услуги в одном месте, не отходя от сберегательной кассы. В отделениях Сбера установят постаматы, чтобы отправить или забрать посылку, а через приложения – заказать еду, вызвать курьера или такси, посмотреть кино, послушать музыку и даже открыть свой бизнес.

В 65 регионах уже работает онлайн-платформа для школьников Сберкласс, а сегодня Сбер представил сразу трех виртуальных помощников с разным темпераментом.

На главном офисе в Москве уже поменяли вывеску. Слово "банк" в ней больше нет.