Минтранс намерен преобразить российские дороги

Минтранс готовит поправки в национальный проект "Безопасные и качественные автодороги". Они позволят выделять деньги из федерального бюджета на строительство и ремонт магистралей даже в небольших населённых пунктах. Задача – к 2024-му году преобразить не менее половины дорог регионального значения.

К знаменитому камчатскому вулкану Толбачик на скорости не проехать. Про этот маршрут среди путешественников ходят легенды. Дорога превратилась в направление. Местные жители не советуют ехать без проводника и на неподготовленной машине. Из-за этого туристы нередко отказываются посещать эти красивейшие места. Национальный проект безопасные и качественные дороги должны исправить такое положение.

К отдаленным, межпоселенческим дорогам особое внимание. Асфальт не видел здесь ремонта много лет. Убрать ямы и сделать поездки комфортными даже в глубинке, амбициозная задача которую уже начали решать.

Доехать до своих дачных участков не по гравийке, а по идеально ровному асфальту теперь могут садоводы в Красноярском крае. Безопасной эта дорога стала и для пешеходов. На аварийном нерегулируемом переходе теперь инновационная зебра.

Она светится в темноте благодаря световой проекции. Ночью такой пешеходный переход видно даже лучше чем днем.

"Наступило темное время суток, он включился, соответственно водители едут, и когда видят такое препятствие, инстинктивно притормаживают и повышают свое внимание", – поясняет Виктор Сабинин, зам. руководителя по технической политике Краевого управления дорог.

Снизить смертность на дорогах в три с половиной раза такая задача стоит при реализации национального проекта. К безопасности пешеходов особое внимание и в Кабардино-Балкарии. Переходы подсвечивают особыми автономными светофорами. Днем солнечные батареи заряжают аккумуляторы, а ночью световой сигнал предупреждает водителей о пешеходах на дороге.

"Это светофоры системы импульсной индикации которые своим миганием с большого расстояния предупреждают водителя о приближении к переходу и необходимости снизить скорость", – отметил Тимур Гогуноков, начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог Министерства транспорта Кабардино-Балкарской республики.

Безопасность дорог повышают и давно известными способами. Например, при помощи камер видеофиксации. В Саратове такими приборами только за этот год дополнительно оснастили больше пятидесяти участков. Аварийность упала сразу на 40 процентов. Даже водители согласны – порядка стало больше.

"Если честно, то камеры фиксации хорошо влияют на движение, повышается безопасность и ответственность водителей", – считает Максим Коуль, водитель.

Что еще поменять на трассах, спросят у самих водителей. Мнение тех, кто ежедневно пользуется дорогами и лучше всех знает недочеты, обязательно учтут при реализации национального проекта.