Тема:

Коронавирус 6 дней назад

Изучен S-белок коронавируса

Global Look Press

Молекулярные биологи изучили механизм развития воспаления при заражении коронавирусом нового типа и выяснили, что S-белок SARS-CoV-2 особым образом воздействует на клетки человека.

Тяжелое повреждение тканей легких считается одним из самых опасных последствий при заболевании коронавирусом, из-за которого пациент может умереть.

"Мы неожиданным образом выяснили, что ключевая часть вирусного S-белка или вся его молекула могут вызывать подобные повреждения, напрямую провоцируя воспалительную реакцию", – сообщается в статье, опубликованной в электронной библиотеке bioRxiv.

Исследования проводились китайскими и австралийскими учеными под руководством профессора университета Ньюкасла Питера Уорка. В ходе экспериментов было установлено, что S-белок коронавируса особым образом меняет работу пораженных клеток, заставляя их вырабатывать большое количество сигнальных молекул, способствующих развитию воспалений. Ранее в научной среде считалось, что эти воспалительные реакции являются слишком активной реакцией иммунитета на коронавирус. Однако открытие Уорка и его коллег показало, что вирусный белок способен самостоятельно запускать эту реакцию.

В ближайшее время ученые намерены протестировать для лечения COVID-19 ряд противораковых препаратов, которые способны нейтрализовать молекулы S-белка вируса.