Лучшим водителям автобусов в Севастополе повысят зарплату

Лучшим водителям автобусов в Севастополе повысят зарплату. Зачем водителю навыки экскурсовода и по каким критериям оценивают тех, кто управляет многотонными машинами, узнала Евгения Квашнина корреспондент ГТРК "Севастополь".

Если взять водителя легкового автомобиля и посадить за руль автобуса, в первую очередь его поразят размеры: всё-таки 10 тонн вместо привычных двух – это уже не шутка. Но если к весу ещё можно привыкнуть, то чувство габарита, говорят водители, природное – оно уж или есть, или нет.

Зато, если оно есть, конкурсные задания уже не кажутся сложными. Водители автобусов говорят: на городских улицах иногда и не такое мастерство приходится показывать.

Привычные всем, кто сдавал экзамен на водительские права, параллельная парковка, змейка. Скорость, точность прохождения трассы, манёвренность – каждый показатель оценивает отдельный судья.

За интересный рассказ о городе – дополнительные баллы. Обычно в автобусе работает электронный информатор. Но если помощник вдруг сломается, водитель должен понимать, что он должен говорить пассажирам. Для этого и придумали такой этап. Участникам конкурса приходится держать в памяти целый список.

- О стоимости проезда, способы оплаты проезда, уступать места старшим, пересадка на другие виды транспорта, вход и выход пассажиров, правила дорожного движения, о забытых вещах, – пояснила судья конкурса водительского мастерства Екатерина Рандакова-Рылова.

Конкурсанты ведут случайно выбранный автобус – так задумано, чтобы уровнять шансы. Организаторы знают: со своей машиной почти срастаешься.

- Трансформеры, да! Это в мультике есть такая идея, наверное, то есть когда владельцы, да, этих трансформеров, они срастались с этими машинами и представляли собой единый целый организм. Так же, в принципе, и маршрутное транспортное средство, – говорит участник конкурса водительского мастерства Василий Тюпа.

Олег Бадалов уверен: в отношении машин размер имеет значение. Многотонная махина идёт гладко, почти летит. На вопрос об истоках такого мастерства улыбается: дело в опыте.

- За рулём нахожусь я вообще с шести лет. Нас отец учил ездить на больших машинах, у нас были "КамАЗы". И он нас учил вот этим вот большим габаритам. И, естественно, я вырос и захотел попробовать, на что я способен, – рассказал участник конкурса водительского мастерства Олег Бадалов.

Способности руководство готово оценить в денежном эквиваленте. Победа даст возможность водителю повысить класс, зарплату и получить солидную денежную премию.

Евгения Квашнина, Виталий Козловский