Тема:

Коронавирус 2 часа назад

Школы, удаленка и ЕГЭ: важная информация от министра просвещения

Будут ли российские школы полностью уходить на дистанционное обучение? Какова вероятность заразиться коронавирусом в классе? И как в таких нестандартных обстоятельствах подготовиться к ЕГЭ? О самом насущном для школьников, учителей и родителей в эксклюзивном интервью телеканалу "России 1" рассказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Сам министр уже сделал прививку от COVID-19 российской вакциной "Спутник V". Поэтому интервью он давал без маски.

- Сергей Сергеевич, Какая сейчас эпидемическая обстановка в стране?

- Добрый день. На сегодняшний момент ситуация абсолютно управляемая, я хочу сказать, что никаких вспышек заболеваний в школах не зафиксировано. Мы видим статистику ежедневную. На сегодняшний день 0,3% школ закрыты на карантин, это небольшое количество школ, где заболевший либо учитель, либо ребенок единичны.

И понятно, что принимаются соответствующие решения, чтобы сохранить, прежде всего, здоровье педагогов, учеников, родителей учащихся. 200 школ, начиная с 1 сентября, прошли через карантин и уже вернулись к нормальному режиму работы. Поэтому после карантина, который обычно составляет две недели, школы или классы возобновляют работу. Что касается общей ситуации, то ряд регионов действительно увеличивают каникулы, на сегодняшний день таких три субъекта РФ, в том числе и Москва, которые продлили осенние каникулы на неделю. Это никак не повлияет на учебный процесс, на качество знаний потому, что немного перестраивается учебная программа и учебный материал в последующем наверстывается. Поэтому, что касается эпидемиологической ситуации, то она под контролем, каких-то дополнительных мер здесь не требуется. важно соблюдать существующие уже требования. И мы видим, что там, где требования соблюдаются, никакой угрозы здоровью учащихся и учителей нет.

- Эта дополнительная неделя каникул не будет потом отыграна обратно за счет зимних или весенних, или летних каникул?

- Вы знаете, это небольшое время для учебного процесса. Конечно, понятно, что учебный процесс выстраивается с учетом этой недели, но мы можем скорректировать школы, мы даем такую возможность. Школы имеют такую возможность скорректировать учебный план и в части повторения той или иной темы, чтобы качество образования не снизилось. В целом я хочу сказать, что с учетом проведения в начале учебного года всероссийских проверочных работ, мы видим качество образования по каждой школе. До 1 ноября будут подведены итоги, и мы проведем точечную работу с каждой школой, чтобы и педагоги понимали, что необходимо сделать, может быть, усилить, потому что понятно по итогам прошлого учебного года, когда все общеобразовательные учреждения перешли на домашнее обучение, определенные трудности могли возникнуть. Тем не менее, система образования справилась, и РФ по мнению зарубежных коллег, показала один из лучших опытов в мире организации домашнего обучения в период пандемии. Но, тем не менее по итогам проверочных работ будет осуществлена точная методическая работа по помощи школам, чтобы, еще раз, не снизилось качество образования.

- В школах, где сейчас дистанционное обучение, как родители реагируют на эти вынужденные ограничения? Были технические сложности.

- Как я уже сказал, дистанционное обучение не носит массового характера, и мы не планируем полностью переводить школы на дистанционный формат, потому что никогда и ничто не заменит традиционные формы обучения. Дистанционное обучение может вводиться по ряду объективных причин, в том числе, если класс или школа ушли на карантин, или как в Москве для 6-11 классов две недели дается дистанционного обучения, чтобы действительно стабилизировать ситуацию, а с понедельника уже учащиеся 1-х и 5-х классов вышли в школу, приступили к занятиям. Мы разработали систему цифровой образовательной среды, которая как раз помогает традиционной системе обучения. И если по каким-то причинам учащийся находится дома, он через отечественное программное обеспечение по ВКС может подсоединиться к классу, присоединиться к работе в классе, взаимодействовать с учителем. Там верифицированный контент в соответствии со стандартом образования. Это очень важно потому, что мы столкнулись в конце учебного прошлого года, когда многие компании стали предоставлять электронный контент, что не всегда он соответствовал стандартам образования. Поэтому в цифровой образовательной среде, поддерживающей традиционное обучение, мы реализовали как пилотный проект, когда ученик, находясь дома, фактически присутствует в классе, не пропускает ту или иную тему, тот или иной урок, у него не образуются пробелы в знаниях, и он пользуется тем содержанием образования, который соответствует стандарту обучения.

– Что будет в ЕГЭ в связи с ситуацией?

- Пока каких-то планов о переносе сроков проведения ЕГЭ и основного государственного экзамена после 9 класса нет. Мы этот вопрос обсуждали с Рособрнадзором и с Роспотребнадзором, поэтому в плановом режиме идет подготовка, опубликованы демонстрационные варианты для ЕГЭ. В декабре будет большая программа по поддержке тех, кто сдает ЕГЭ, мы будем так же, как и в прошлом году разбирать все задания, будут привлечены лучшие педагоги, чтобы максимально помочь ученикам сдать ЕГЭ или основной госэкзамен. Мы надеемся, что уже к лету ситуация стабилизируется и каких-то изменений здесь не будет. Конечно, будем смотреть по ситуации.

- А доступ к этой помощи будет онлайн?

- Будут задействованы разные механизмы, в том числе и в рамках цифровой образовательной среды. Там будет размещен верифицированный контент в соответствии со стандартами образования, в том числе и уроки по подготовке к ЕГЭ основному государственному экзамену. Для всех он будет организован бесплатно и учащиеся, учителя, родители могут посмотреть или порешать задания, а ученики, выпускники школ подготовиться к сдаче ЕГЭ.

- В любом случае школа донесет эту информацию?

- Конечно, и школа, и региональные органы управления и образования. И мы всю эту информацию разместим на наших ресурсах.

- Завершающий вопрос. Вернутся ли ученики в школы? Это решение – прерогатива регионов, правильно?

- Конечно, это решение субъекта РФ, либо муниципального органа управления и образования с учетом эпидемиологической ситуации. В этом решении, конечно, участвует Роспотребнадзор, потому, что для нас главным приоритетом является здоровье и учащихся, родителей, учителей. И наша задача, еще раз я хочу подчеркнуть, чтобы не понизилось качество образования. В том числе в случае вынужденного перехода школы или класса на карантин. Важно соблюдать существующие уже требования, и мы видим, что там, где требования соблюдаются, никакой угрозы здоровью учащихся и учителей нет.