До открытия дороги из Надыма в Салехард осталось чуть больше месяца

Через месяц планируется открытие трассы Надым – Салехард. Дорожники доделывают последние километры. Дорога избавит людей от многих проблем.

Ко дню округа планируется открытие долгожданной трассы Надым – Салехард. Дорога избавит людей от многих проблем: не придется зависеть от паромов и зимников, чтобы попасть на Большую землю, полки магазинов перестанут пустеть в период распутицы. Сейчас дорожники доделывают последние километры.

Раньше до окружной столицы путь был только по воде, воздуху и сезонному зимнику. Кстати, наша съемочная группа и пересекла его, двигаясь по маршруту Салехард – Надым, но теперь уже по полноценной дороге.

"Когда не было отсыпки, зимник выходил на Надым через поселок Аксарка", – объясняет нам водитель Юрий Диденко

На 90 километре от Салехарда стоит КПП, въезд осуществляется строго по пропускам. Сделано это для того, чтобы нетерпеливые люди не портили несданное в эксплуатацию дорожное полотно. Пока проезд открыт только для спецтранспорта и обслуживающего персонала.

На двух участках дороги работа кипит круглые сутки. Долгожданный проезд с большой земли в столицу Ямала ждут давно. Его открытие будет вторым значимым после Пуровского моста событием для северян.

Более ста пятидесяти строителей и сотни единиц техники трудятся в две смены, чтобы до конца года успеть уложить 71 километр дороги из щебня. И как она будет выглядеть, можно представить уже сейчас.

71 километр в щебне – это план 2020 года, на данный момент осталось около 13. Дорогу сдадут согласно срокам – в декабре. Одна смена длится 10 часов; дневной наряд, кроме укладки полотна, ведет еще и подготовительные геодезические работы для ночной смены. При хороших погодных условиях бригады продвигаются ударными темпами.

"За смену проходим примерно 350 – 400 метров, – говорит прораб Олег Федяев. – Закончили соединение бульдозером, сейчас пройдет грейдер, ну и на этом пока все. Уходим дальше в сторону Салехарда".

До сдачи трассы остались считаные километры. Но автомобилистам не стоит ждать, что это будет автобан. Дорожное покрытие состоит в основном из щебня. Не стоит забывать, на какой территории проходит стройка. Северный климат диктует свои условия, и они иногда отличаются от планов строителей.

"Проезд будет всесезонный, но с ограничениями, скорее всего, весна – осень, то есть период распутицы. Так как дорога находится все еще в переходном типе покрытия, после весенних паводков, возможно, будут размывы дороги", говорит руководитель проекта Андрей Картошкин.

Общая протяженность трассы – 344 километра. Из них на данном этапе 68 километров дороги в асфальте со стороны Надыма, 90 – со стороны Салехарда. 186 километров пока останется в щебне.