Тема:

Коронавирус 1 неделя назад

Фитнес-индустрия бьет тревогу: эпидемия разваливает бизнес здорового образа жизни

70% российских фитнес-клубов могут обанкротиться при повторной приостановке работы. Об этом сообщили в национальном фитнес-сообществе. Бизнесмены обратились за поддержкой в Роспотребнадзор. Что попросили, и насколько тяжело сейчас индустрии?

Вернуться в фитнес-центры после снятия ограничений россияне могли уже в конце июня. Впрочем, открылись далеко не все двери. Кто-то повесил ключи на гвоздь, то есть, обанкротился после трех месяцев локдауна. А в каких-то регионах до сих пор не позволяют работать местные правила. Национальное фитнес-сообщество обратилось за помощью в Роспотребнадзор. Просьба первая – создать единый свод норм.

"До сих пор в некоторых регионах не открыты групповые программы, хотя, по требованиям, которые мы имеем сегодня Роспотребнадзора, они совершенно грамотные и правильные. Закрыты сауны и бассейны, что сложный фактор для многофункциональных фитнес-центров. Третье – очень часто происходит искажение этих требований в тренажерном зале по размерам", – считает Елена Силина, президент "Национального фитнес-сообщества".

Фитнес-сообщество также просит ввести мораторий на штрафы до февраля следующего года. Пересмотреть уже наложенные санкции. И наконец, уведомлять заранее о выездных проверках Роспотребнадзора.

На сайте НФС появилась публичная декларация о соблюдении правил деятельности во время пандемии. Ее подписали более пятисот компаний и их количество растет. В итоге игроки хотят договориться о сделке – фитнес-центры выполняют все ограничения, а ведомство идет на уступки.

"Если Роспотребнадзор издаст даже рекомендательные инструкции, которые будут в рекомендательном порядке восприняты на местах, это будет однозначно работать на пользу всему бизнес-сообществу", – заверил Дмитрий Якубовский, советник президента Коллегии Адвокатов "Кутузовская".

До пандемии объем рынка превышал 165 миллиардов рублей, работало примерно 13 тысяч клубов. Потери с апреля уже превысили 50 миллиардов рублей. Закрылись 30% компаний, без работы остались 140 тысяч человек.

Все с надеждой ждали начала осени. Традиционно, весна и лето – сезон низкий. А с сентября по март – наиболее доходный. Но сейчас середина осени, а залы все равно пустые. компании в сентябре заработали только 2/3 от того, что планировали.

Рентабельность бизнеса – 15%. Недополучать 35% прибыли сейчас – критично. Ведь, как потом проходить сезон низкий? Постоянные затраты никто не отменял – аренда, ЖКХ, различные кредиты. Теперь и издержки на дезинфекцию, это примерно 200-300 тысяч в месяц. К тому же, в начале пандемии компании потратили 2 миллиона рублей на рециркуляторы и санитайзеры.

"Для нас боль основная в чем? У нас затраты остались, 439 постановление прошло, до 1 октября оно позволяло получить отсрочку по арендной плате. Все закончилось, а выручка не восстановилась. Для нас очень важно будет, в какой конструкции мы сможем договориться с арендодателем, будет ли какая-то поддержка от государства в этой сфере. Мы инициировали в Свердловской области вопрос по поводу субсидирования коммунальных платежей для фитнесов, или части арендной платы, процентов тридцать", – пояснил Роман Вальчук, генеральный директор Drive Fitness.

Руководители компаний говорят, ходить в фитнес-центры – безопасно. При плохом самочувствии люди вряд ли пойдут заниматься спортом. На входе в клуб, уже привычно для нашего времени, измеряют температуру, если надо -- выдают маски и перчатки. После каждого посетителя дезинфицируют оборудование.

"После открытия мы наблюдали порядка 70% отсутствия в клубах. К концу лета, когда ситуация стабилизировалась, было порядка 25%, соответственно, сейчас, когда наступила так называемая вторая волна, мы опять наблюдаем спад посещения фитнес-клубов, клиенты настолько боятся... Что будет в декабре, январе, марте", – отмечает Кристина Маркарова, управляющая фитнес-клубом "X-Fit Столешников".

В случае повторного локдауна рынок может потерять до 70% игроков. Компании делают все, чтобы его предотвратить и параллельно ищут новые возможности для повышения прибыли. На помощь приходят современные технологии, онлайн-занятия, программы лояльности и различные акции.