Конвейер смерти переименовался и продолжил работу

Впервые в столице лишили лицензии действующий частный медицинский центр.

Опасен для жизни и здоровья. Впервые в столице лишили лицензии действующий частный медицинский центр. Мы неоднократно рассказывали о многочисленных жалобах его пациентов и целой серии странных смертей. Решение Арбитражного суда называют беспрецедентным. Правда, ни череда скандалов, ни вердикт суда не стали веским аргументом для руководства клиники остановить работу.

Зал Арбитражного суда. Росздравнадзор против скандальной "Первой университетской клиники".

- Аннулировать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Беспрецедентное решение. Ни один действующей частный медцентр до этого лицензии не лишали.

"Проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении данной организации, по итогам которых установлены грубые нарушения лицензионных требований", – рассказала помощник руководителя территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Елена Баландина.

Эльвира Наджарова на суд прилетела из Краснодара. В "Первой университетской клинике" она потеряла сестру.

"Маленькая, но победа. Такая клиника не должна работать. Они не должны убивать людей, и ещё за это брать бешеные средства", – заявила Эльвира.

У Вероники был рак. В Краснодаре помочь уже не брались, врачи "Первой университетской клиники" в Москве заверили – поставят на ноги.

- Четыреста пятьдесят три тысячи за три дня. Они не давали возможности мне её перевести. Для того, чтобы счетчик нам продолжал капать.

Счета росли, состояние Вероники ухудшалось. На этих кадрах родственники умоляют перевести её в другую больницу.

- Как можно так, вы же понимаете, у неё маленькие дети, два с половиной года дочке.

Веронику вернули родственникам, когда помочь было уже невозможно.

Руководство клиники от неудобных вопросов решило спрятаться.

- Дайте мне войти, отца забрать.

А буквально на днях прямо перед судом заведение сменило вывеску.

- Я вижу уже другую вывеску. Я просто в шоке.

"Первая университетская клиника" превратилась в West. И это ещё не все хитрости. По адресу зарегистрированы стразу два юридических лица. Одно принимает пациентов, другое лечит. А концов потом не найти.

Даже оказавшись вне закона, клиника всё равно продолжает работать. Вот скорая привезла нового клиента. Руководство придумало ещё одну схему, как избежать ответственности. Они открыли уже третье юридическое лицо и отправили документы на получение новой медицинской лицензии.

"Дробятся на мелкие юридические лица, так называемые однодневки, дабы можно было оперативно перейти медработникам из одного юридического лица в другое, причём, ничем не рискуя", – рассказал адвокат Лиги защиты прав пациентов Дмитрий Айвазян.

Стоило нашей съёмочной группе уехать, как двери снова открылись.

- Вы к кому?

- Я бы хотела проконсультироваться насчёт госпитализации бабушки.

Администратор уверяет: медцентр специализируются на помощи онкобольным.

- У нас интенсивная терапия, у нас есть реанимация. У нас круглосуточно работают и дежурят врачи.

Мужа Елены Платэ в "Первую университетскую клинику" доставили с острой болью в животе.

"Мне непрерывно выставляли счета. Два миллиона триста тысяч рублей", – рассказала Елена.

Алексей Платэ – учёный-географ, правнук легендарного академика Зелинского – создателя активированного угля, первого в мире противогаза и топлива для космических ракет.

Вскрытие показало – он умер от оторвавшегося тромба, хотя лечили его от отравления.

"У моего мужа было в течение десяти дней кровотечение, которое врачи просто не заметили", – рассказала Елена.

Эти кадры были сделаны в августе во время очередной проверки Росздравнадзора. Ревизоры выявили критическую нехватку ИВЛ и наркозно-дыхательных аппаратов в реанимации.

Их уже опечатывали, штрафовали, а теперь и вовсе лишили лицензии, но это не мешает медцентру работать, несмотря ни на что.

"Они меняют юридические адреса, наименования, на третьих лиц заполнят всю документацию и, по сути, остаются на рынке оказания некачественных медицинских услуг", – рассказала юрист по защите прав пациентов Жанна Алтунян.

Руководит клиникой – Анна Сидорова, эффективный менеджер без медицинского образования.

- Четыре смерти за три месяца.

- А вы считаете, что это большая плохая статистика?

- А вы считаете, нормальная статистика?

- Я считаю, что если смерть наступила по объективным обстоятельствам, она имела право быть.

У Анны Сидоровой – удивительная биография. Несколько лет назад она работала в Израиле сотрудником посольства России. Отвечала за сдачу недвижимости дипмиссии в аренду. Клиентам называла одну цену, в документах писала другую, разницу забирала себе. Её судили. Ущерб, по данным следствия, составил 50 миллионов рублей.

"Когда всплыла эта новая история с клиникой в Москве, и прозвучала фамилия Анны Сидоровой – одной из участниц, из фигуранток, скажем так, этого дела, то, прямо скажем, я сильно не удивился, учитывая то, что мошенники, как мы знаем, люди изобретательные, люди находчивые и всё время придумывают какие-то схемы", – заявил журналист, главный редактор сайта "Криминальные новости Израиля" Сергей Ауслендер.

В Москве родственники пациентов настаивают на привлечении руководства клиники к уголовной ответственности.

"Их можно бесконечно лишать лицензии. Они будут получать новые лицензии. Будут осуществлять эту преступную деятельность и убивать людей дальше. Необходимо возбуждение уголовного дела", – уверена Елена Платэ.

Только так, уверены пострадавшие, можно остановить этот конвейер смерти.