Тема:

Коронавирус 4 дня назад

Рекорды коронавируса не пугают потенциальных больных

В Москве число ковид-положительных больных растет с каждым днем, врачи продолжают работать на износ. Но в то же время увеселительные заведения продолжают работать, нарушая запреты.

На этой неделе Москва дважды обновила антирекорд по числу заболевших ковидом. Медики по-прежнему работают на износ и просят москвичей соблюдать максимальную осторожность. Правда, пока одни подключены к аппаратам ИВЛ и борются за жизнь, другие не хотят менять свой привычный образ жизни. Несмотря на запрет, некоторые кафе и бары продолжают работать и после 11 вечера.

Где-то пусто, а где-то густо. Жаждущие веселья компании курсируют по Москве в поисках открытых после одиннадцати баров. И... находят их без особого труда.

Среди ночи съёмочная группа канала "Россия 24" входит в караоке-бар в центре Москвы. В планы руководства закрытие, согласно новому постановлению, явно не входило. Раздражения гости не скрывали. И обвинили окружающих в том, что их другу испортили день рождения.

Люди, за которых дышит аппарат, рассказали бы о счастье просто дожить до очередного дня рождения. И отметить его, пусть даже на больничной койке. Если бы могли сказать хоть слово.

49-летний мужчина 21 день был в коме. Три раза его возвращали с того света. То есть он – новорождённый. В записной книжке волонтёра Леонида подобных историй сотни. В ковидный госпиталь он ходит каждый день. Помогает делать первые шаги тем, кому посчастливилось вернуться из реанимации в палату интенсивной терапии.
Завотделением реанимации и интенсивной терапии №7 ГКБ №52 Елена Филимонова рассказала, что один больной находился у них 156 дней.

Они смело входят в "красную зону". Но никогда не пренебрегают средствами защиты в общественных местах. Те, кто знает о ковиде много, не пойдут туда, где о нем напоминают лишь спущенные до подбородков маски официантов и барменов. А некоторые вообще обходятся без них. Когда гостей полон зал, официанты опускают жалюзи, закрывают двери на вход. Но лишь для проверяющих.

Главный инспектор ОАТИ города Москвы Андрей Поплавский указывает, что в баре на Сретенке бармен продолжает обслуживать официантов после полуночи.

В ситуационном центре через камеры видеонаблюдения ведётся контроль за работой ночных заведений. Вот человек идет по улице. Заглянул в окно. Убедился, что в баре ему будут рады вопреки всем запретам. Соблюдая конспирацию, оглядывается, стучится в дверь. Через несколько минут его обслужат. На следующий день в этот бар зашли проверяющие. С подготовленным актом о правонарушении. Администратор Ксения уверенно пытается отстаивать финансовые интересы своего работодателя. И говорит, что это был сотрудник бара.

Не хотят здесь слышать о тысячах тяжёлых больных, которые чаще всего не знают, где получили дозу вируса. Может, от соседей, которые всю ночь провели в тесной компании в клубе, а потом оказались рядом в лифте. Или в метро. Когда в утренний час пик ехали на работу в одном вагоне с теми, кто возвращался с тусовки. Знают только, какую ценность имеет каждый глоток воздуха.

«Умирала, просто умирала. Это очень страшно: не дышать. Это очень страшно», – говорит Надежда Короткова.

Они не думают о внешнем виде после многодневного пребывания в больнице. Не скрывают шрамов на шее. Говорят, что нет ничего страшнее в жизни, чем невозможность дышать. Рассказывают для тех, кто бравирует бесстрашием. Испытывая судьбу, ищет развлечений там, где шумно и многолюдно.

Врачи, которых за время пандемии узнают уже без телевизионных титров, распространили клип в интернете. Как еще один способ привлечь внимание к вирусу. С которым они борются без праздников. Порой без выходных. Часто круглосуточно.

Они поют как могут, не покидая рабочих мест, о том, что хотят тишины. Потому что она у них появится только, когда вирус перестанет убивать людей.

Глава Филатовской больницы Валерий Вечорко после многочасовой работы в "красной зоне" снимает маску и уезжает домой после полуночи, проезжая мимо ночных клубов, которые вопреки запрету, собирают толпу его потенциальных больных.