Хороший подарок к завершению сезона сделали себе рыбаки-прибрежники. Малый траулер "Вымпел" прибыл в порт Мурманск. Его промысловое будущее пока не ясно.
"Вымпел" — первое судно в стране среди проектов, выполненных под инвестиционные квоты, построенное для прибрежного рыболовства Северного бассейна. Современные промысловые и навигационные системы, разделочная линия, бытовые условия. Всё это уже оценили рыбаки, передает ГТРК "Мурман".
Капитан траулера "Вымпел" Михаил Головко отметил: "Такой маневренный пароход. Первое впечатление — хороший. Он такой чувствительный к командам, прыткий. Посмотрим, как будет себя в Баренцевом море показывать. На ходовых в Рыбинском водохранилище понравилось всё".
Результат отечественного судостроения заказчика удовлетворил. Не удовлетворяют недавно появившиеся новые требования контролирующих органов к работе прибрежников. Потрошёная свежая рыба без головы теперь имеет статус "продукции", а её прибрежные промысловые предприятия не имеют право производить.
Коммерческий директор компании-судовладельца Андрей Бараков говорит: "Честно говоря, не знаю, что будет на следующий год, потому что в этом году уже и штрафуют и предписания выписывают. Мы хотели выйти на этом судне в декабре полоить, но, наверное, это будет уже только в следующем году".
И квота, скорее всего, будет не прибрежная, а океаническая. То есть "продукцию" везти на берег можно. Но потеряется смысл инвестиционной составляющей под новострой, обещанные 20% прибавки к квоте. Власти приморских регионов делают всё от них зависящее.
Заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов сообщил: "Отправили своё мнение и в Росрыболовство, и в Совет Федерации. В комитете Госдумы прорабатываются наши законопроекты. Буквально сегодня мы планируем опять связаться с Советом Федерации для уточнения и понимания, когда же будет направлен этот законопроект в Государственную Думу для дальнейшей отработки".
Пробелы и различные трактовки действующего законодательства необходимо привести к общему знаменателю, в основе которого должен быть здравый экономический смысл, а не формулировки, считают рыбаки.
Пока же владельцы "Вымпела" остановили прибрежный промысел. В ожидании возвращения к прежней схеме действий многочисленных бдительных контролёров и проверяющих.
Новый траулер готов выйти на промысел в этом сезоне, но, скорее всего, законодательные тонкости не позволят ему это сделать. В очередной раз на федеральном уровне вопрос прибрежного рыболовства будет обсуждаться 26 ноября. Может быть, тогда ситуация изменится. По крайней мере, рыбаки на это очень надеются.
Андрей Зайцев.