Скандал в благородном семействе: дочь посла – убийца?

Кадр из программы "Прямой эфир"
Кадр из программы "Прямой эфир"
Удивительные сведения о дочери высокопоставленного советского дипломата Александра Лаврищева раздобыла редакция "Прямого эфира", пытаясь найти родителей 46-летней Светланы Вахитовой, уверенной, что она – внучка посла. Женщина росла в детдоме и не понимает, почему ее, подобранную в пять лет милицией на ташкентском вокзале, никто из семьи не искал...

Светлана Вахитова уверена, что она – внучка советского дипломата Александра Лаврищева. И если местонахождение дедушки и бабушки ей известно – Кунцевское кладбище в Москве, – то о судьбе родителей, Марата и Ирины (в девичестве Лаврищевой), 46-летняя женщина до сих пор ничего не знает. Она их не помнит, потому что с пяти лет росла в детдоме. "Прямой эфир" не нашел Ирину, но выяснил о ней много интересного…

"Если бы у человека, причастного системе МИДа, в 1979 году пропали дети или внуки, об этом трубил бы на весь мир "Голос Америки", говорили бы о провокации, о предательстве, о "руке Моссада" – о чем угодно, но это не прошло бы незамеченным. Это полнейший абсурд", – заявила в студии подруга Галины Брежневой Виктория Лазич, эксперт по светской жизни брежневских времен.

Александр Лаврищев сделал быструю и весьма успешную дипломатическую карьеру. Он принимал участие в Потсдамской конференции, в 28 лет стал полпредом СССР в Болгарии, шесть лет был послом в Турции... "Но во Вьетнаме, где он создал первую советскую дипмиссию, он проработал лишь два года, после чего его убрали не только с должности посла, но из МИДа вообще и перевели на унизительно-скромную должность на "гражданке" – завсектора в ИМЭМО", – отметила жена и невестка дипломатов, писательница Нина Пушкова. Она считает, что в 1956 году Лаврищев пал жертвой хрущевской кампании десталинизации и после этого и он сам, и отношения в семье могли покатиться под откос, что в итоге привело его супругу в психиатрическую больницу.

Волонтер в Ташкенте сообщила "Прямому эфиру", что алкоголика Марата Вахитова ей доводилось видеть бомжующим в местном парке, но от помощи он отказался. В квартире, где он был прописан, живут люди, ничего про него не знающие. Они заявили, что все прежние жильцы умерли, а недвижимость они купили три года назад у приехавшей из Москвы… Светланы Вахитовой. Соседки же рассказали: в квартире супруги Вахитовы жили с тремя детьми – двумя дочками и сыном, который позже умер, – а также с братом Марата Николаем. Братья, по словам женщин, действительно умерли, а Ирина попала в тюрьму за то, что зарезала свекровь. Именно после этого девочек отдали в приют. Причем Юля была Марату родной дочерью, а Света – нет.

Андрей Малахов возмутился: редакция потратила столько времени и усилий, чтобы выяснить все это, а Светлана сама ничего об этом не рассказала. На что женщина невозмутимо сообщила, что о родителях она узнала в 2017 году, когда адвокаты восстанавливали ее метрику. "Собственником жилья был дядя Коля. В 1985 году Марата посадили, Николай выписал его и Ирину из квартиры, а моего брата сдал в детдом; Малик умер в 2016-м, а сам Николай – в 2014-м. О дальнейшей судьбе Ирины и Марата у меня информации нет", – заявила на это Светлана.

Последующие изыскания редакции показали: 27 декабря 1972 года Ирину Вахитову арестовали в Москве по статье "тунеядство" и в 1973 осудили на один год лишения свободы, который она и отсидела. Но ведь ее отец (если она действительно дочь дипломата) еще был жив, а девушке было всего около 20 лет: "золотую молодежь" даже в те годы за тунеядство не сажали! Ходят слухи, что посадили ее за убийство. А вот в 1975 году арест и судимость были уже безо всяких обиняков по статье "умышленное убийство". И по той же статье – арест в 1998-м. Об этих эпизодах в жизни матери Светлана раньше не слышала, а вот в убийстве Ириной свекрови сомневается: "Ей дали 10 лет, но выпустили через год".