Тема:

Коронавирус 2 дня назад

Дополнительные койки и бесплатные лекарства: как регионы справляются с COVID-19

В Волгоградской области открывается новая больница на 180 мест. В Сургут сегодня поступила первая тысяча упаковок противовирусных препаратов для тех, кто борется с коронавирусом дома.

За последние сутки в России зафиксирован новый максимум случаев коронавируса – 21 983. В Минздраве подчеркнули, что лаборатории, делающие анализы на COVID-19, должны работать круглосуточно, в том числе и в регионах. Там, где выдача результатов до сих пор не компьютеризирована, надо это сделать, чтобы люди неделями не ждали своих тестов. По оценкам пульмонологов, особую опасность с точки зрения распространения инфекции представляют уже переболевшие, которые считают себя незаразными и не носят маски, однако даже после выздоровления они продолжают выделять вирус.

Прямо на ИВЛ пациента везут на компьютерную томографию. Дальнейшую тактику лечения определит снимок.

"У него был большой объем поражения. Необходимо его сопровождать со специальным переносным аппаратом, так как без кислородной поддержки он находиться не сможет", – объясняет Сергей Дюбкин, руководитель 1-го инфекционного отделения Многофункционального медицинского центра.

Техника здесь самая современная. Военный госпиталь в Калининграде был развернут весной. Сейчас все 120 мест, включая реанимационные койки, заняты. Разворачивают новые. Главное, что во всех палатах есть кислород.

В Кемеровской области в больницы уже поступили 70 кислородных концентраторов, везут еще. Аппараты могут производить медицинский кислород из окружающего воздуха. Использовать их можно даже при транспортировке пациентов.

"Мы можем легко дать их больному на любом этапе оказания медицинской помощи", – говорит Елена Панарина, заведующая терапевтическим отделением Городской клинической больницы г. Кемерово.

В Волгоградской области открывается новая больница на 180 мест. Своя лаборатория, реанимация. Ноу-хау архитекторов: здесь нет приемного отделения, скорые подвозят пациентов прямо к палатам-боксам.

"Пациенты поступают сюда через улицу и выходят тоже только через улицу", – показывает Елена Хлопотова, главный врач Волгоградской областной инфекционной больницы №2.

Главврач иркутской поликлиники лично ведет прием: впервые здесь пробуют телемедицину. Минздрав рекомендовал использовать возможности сети для ведения легких больных с ковидом.

"Человек может вовремя задать вопрос. Он может сказать, что ему плохо сейчас, перезвоните мне, пожалуйста", – поясняет Ирина Белоусова, главный врач Иркутской городской поликлиники №17.

Для тех, кто борется с коронавирусом дома, в Сургут сегодня поступила первая тысяча упаковок противовирусных препаратов. По назначению врача их можно будет получить бесплатно.

В Красноярке препараты по адресам уже разносят волонтеры и медики. Провизоры экстренно собирают наборы для полного курса лечения. Все строго по индивидуальным рецептам.

Лечиться самим или по совету аптекаря – опасно. Росздравнадзор обнаружил в одной из частных аптек лекарства от коронавируса, якобы произведенные в Турции. Как они попали в страну, не ясно. Как могли повлиять на пациентов – тем более.

"Это препараты, которые не были зарегистрированы на территории РФ. Их употребление может привести к тяжкому вреду здоровью", – считает Роман Курынин, временно исполняющий обязанности руководителя территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области.

Положительные тесты на COVID-19 сегодня получили губернатор Владимирской области и мэр Пятигорска. Оба продолжают работать из дома.

Через две недели после перенесенного заболевания можно сдавать плазму с антителами. Об этом теперь даже в московском метро напоминают. Обычная кровь тоже нужна. Из-за ограничений донорские станции перестали проводить выездные заборы, а операций в клиниках меньше не стало.

В столичном центре крови замороженной антиковидной плазмы пока достаточно, даже с регионами готовы поделиться. Но здесь подчеркивают: это запас, а не излишек. Если поток доноров сократится, эти полки опустошатся очень быстро.

Валерий Гагарин тоже сдал кровь, но на этом не остановился. Он был первым тяжелым пациентом в Омске. Весной провел две недели на ИВЛ. Сегодня как волонтер выходит на рейс – развозит врачей.