Коронавирус 9 декабря 2020, 20:29 9 декабря 2020, 21:29 9 декабря 2020, 22:29 9 декабря 2020, 23:29 10 декабря 2020, 00:29 10 декабря 2020, 01:29 10 декабря 2020, 02:29 10 декабря 2020, 03:29 10 декабря 2020, 04:29 10 декабря 2020, 05:29 10 декабря 2020, 06:29
  • Александр Евстигнеев

Главврач "Медси" назвала симптомы, при которых надо бежать к врачу

  • Главврач "Медси" назвала симптомы, при которых надо бежать к врачу
  • Картинка
    Главврач "Медси" назвала симптомы, при которых надо бежать к врачу
  • Главврач "Медси" назвала симптомы, при которых надо бежать к врачу
Главврач клиники "Медси" Татьяна Шаповаленко назвала симптомы коронавируса, при которых надо срочно обращаться за медицинской помощью. Также она рассказала, где чаще всего люди заражаются ковидом и чем осенняя волна заболевания отличается от весенней.

Медики напоминают о двух основных очагах заражения коронавирусом. Чаще всего это происходит на работе или в семьях, от близких родственников. При каких симптомах нужно точно обращаться к врачу, чем осенняя волна отличается от начала эпидемии? Об этом главврач клинической больницы №1 "Медси" Татьяна Шаповаленко рассказала в эксклюзивном интервью Александру Евстигнееву.

– Мы видим, что в России наблюдаются новые рекорды по заболеваемости коронавирусом. В то же время парадоксальная ситуация, почему-то многие стали считать, что опасность миновала и живут по схеме – я переболею в слабой форме. Насколько это адекватное восприятие действительности?

– В первую волну все-таки были гораздо сильнее все напуганы. И все очень всерьез опасались. Мы наблюдаем, что много достаточно молодых людей, относительно молодых, 45-55 лет, 60-65 лет, болеют тяжело, болеют с выраженным цитокиновым штормом, болеют с тяжелыми пневмониями, с переводом на искусственную вентиляцию легких.

– В чем логика, почему сейчас так много тяжелых?

Пациенты реально поступают более тяжелые. То есть те, которые прошли определенный амбулаторный этап лечения, который оказался неудачен. И здесь уже надо, конечно, смотреть очень четко и их состояние, и мониторировать те схемы лечения, которые мы им предлагаем.

– Вирус видоизменяется, он мутирует?

– Мы не видим каких-то сверхновых или других проявлений коронавируса, чем были весной.

– Где сейчас люди заражаются коронавирусом?

– Тот, кто ходит на работу, приносит инфекцию в семью. Заражаются старшее поколение, заражаются дети. И вот нам фактически очаг инфекции. Люди молодого возраста – это, конечно, рабочие коллективы. Все равно продолжается работа в офисах, на стройках, на каких-то производствах. Все. Соответственно, все эти люди, большинство из них ездят в метро, пользуются общественным транспортом. Эти люди заражаются при каких-то массовых скоплениях, какие-то вечеринки, концерты.

– Довольно часто мы сейчас слышим, что человек либо с очень слабыми симптомами перенес коронавирус, либо узнал об этом вообще постфактум, когда сдавал тесты на антитела.

– Далеко не факт, что вы или я будете болеть также бессимптомно и легко. Предсказать, как будет болеть конкретно каждый индивидуум, достаточно сложно.

– Есть ли однозначные признаки, когда нужно обращаться за медпомощью?

– Вы знаете, любой подъем температуры выше 38 градусов – это повод для вызова врача. Это повод для обращения к врачу сейчас в эпоху пандемии.

– Человек лежит, он вялый. У него ограниченная физическая активность. Он даже может не почувствовать, что он задыхается, что у него идет поражение легких.

– Пациенты с подозрением на коронавирусную инфекцию должны контролировать уровень оксигенации, уровень сатурации.

– И тревожный показатель какой?

– Тревожный показатель – ниже 94 на воздухе. Надо очень серьезно задуматься при таких показателях.

– Антибиотики все-таки имеют смысл какой-то в лечении коронавируса или нет?

– Вы знаете, антибиотики имеют смысл. При тяжелой форме вирусной пневмонии достаточно высок риск присоединения бактериальной флоры. Но поверьте мне, на амбулаторном этапе совершенно точно начинать с антибиотиков нельзя ни в коем случае. Это не та инфекция. Антибиотики не действуют на вирусы.

– В России разворачивается массовая вакцинация. В то же время есть скептики, у которых много вопросов к действенности вакцины.

– Я точно знаю, что единственным эффективным методом защиты является вакцинация. Мы это видим по достаточно большому количеству инфекций, которые сейчас взяты под контроль. Здесь очень важно понимать, что любая вакцина никогда не даст стопроцентной гарантии от заражения. Задача вакцины – сделать так, чтобы даже, если вакцинированный человек получит большую вирусную нагрузку, у него эта большая вирусная нагрузка не привела к развитию очень тяжелых форм. Вот это задача вакцинации. Как только у нас люди вакцинированы, они перестают являться источниками заражения.

– Прививаемся, бережем себя. И про маски, наверно, даже нет смысле упоминать. Это новая реальность.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация