Пески Саудовской Аравии: борьба людей и машин


kamazmaster.ru

Три экипажа российской команды "КАМАЗ-мастер" возглавляют грузовой зачёт ралли-марафона "Дакар" после девяти этапов гонки.

Живописные километры берега Красного моря остаются позади, дальше дорога пролегает через горные каньоны и уходит в быстрые песчаные дорожки. Длина спецучастка более 450 километров. В грузовом зачете забойщиком этапа стал выигравший накануне Антон Шибалов. Пробивать дорогу остальным оказалось непросто.

Последние километры девятого этапа "Дакара" гонщики проходят на максимальной скорости, потому что исход многодневной гонки могут решить секунды. Но даже в суровых условиях бездорожья и спортивной борьбы нужно оставаться людьми, это особенно важно. Не пропустить более быстрого, значит подвергнуть чужую жизнь опасности. Об этом сегодня забыл чех Алеш Лопрайс на "Праге".

"Мы уже бок о бок с ним едем, чтобы его объехать, перелетаем овраги. Его – совершенно неспортивное поведение", – говорит Айрат Мардеев, пилот команды "КАМАЗ-мастер".

Разборками двух титанов воспользовался Мартин Мацик и привел своего "Карла" (так спортсмен называет грузовик), к финишу первым. Мардеев второй. Лидер общего зачета Дмитрий Сотников показывает третье время дня.

"Когда длинный участок, в начале немного теряешь. Ходом кого-то объехать невозможно. Сегодня очень плотные результаты", – заявил Дмитрий Сотников.

"Дакар" – не только поиск грани человеческой выносливости и надежности техники, но и один из главных инженерных полигонов цивилизации.

Дизель – главное топливо и источник энергии, особенно в Саудовской Аравии, где бутылка воды стоит дороже солярки на заправке. Литр дизеля в пересчете на наши деньги обойдётся в 10 рублей. Но "Дакар" стремится быть зеленее, например, бивак электрифицирован фермой солнечных батарей, солнца здесь действительно много, а караван ралли-марафона стоит здесь три дня. Чистая энергия питает всю инфраструктуру лагеря.

630 солнечных панелей на площади 1200 квадратных метров могут обеспечить электричеством небольшой посёлок.

"Этой установки достаточно, чтобы питать бивак. Мы приезжаем утром, разбираем систему – на это нужно примерно четыре часа, и после обеда мы уже можем подавать электроэнергию в сеть и заряжать автомобили. Все очень просто и надежно", – говорит Жиль Роккья, заместитель генерального директора GCK Energy.

Уже в 2024-м на всех стоянках "Дакара" обещают использовать чистую энергию солнца. Впрочем, на 10-й этап ралли-марафона спортсмены отправятся еще до его восхода.