Произошедшее с "Боингом" походило на бомбардировку

Корпорация Boeing рекомендовала авиакомпаниям прекратить эксплуатацию самолетов с двигателями Pratt & Whitney, по крайней мере, на время расследования ситуации в небе над американским Денвером. Двигатель лайнера загорелся прямо в полете, его детали и обшивка лайнера упали на жилые районы в американском штате Колорадо.

Приостановить использование 32 американских лайнеров до принятия необходимых мер – такую директиву после инцидента в Колорадо подписало Министерство транспорта Японии. Ограничения коснутся двух перевозчиков. Они, в свою очередь, пообещали, что расписание рейсов не изменится: в небо поднимутся резервные самолеты.

"Министерство транспорта решило приостановить использование Boeing 777. Директиву получили Nippon Airways, у которой 19 лайнеров с аналогичным типом двигателя, а также Japan Airlines, владеющей 13 такими самолетами", – говорится в материале "Синьхуа".

Аналогичное решение приняли и в самих Соединенных Штатах. Проверками займется Федеральное управление гражданской авиации. Там заявили, что некоторые самолеты, вероятно, будут выведены из эксплуатации. Проблему признал и сам производитель, который также рекомендовал временно отказаться от полетов 777-х с двигателем Pratt & Whitney PW 4000. В общей сложности речь о 128 лайнерах.

Очевидцы ЧП, тем временем, делятся впечатлениями с прессой. Жители квартала, в котором упали обломки, сравнивают произошедшее с бомбардировкой. "Я видел, как большой кусок металла упал на землю. Вообще я рад, что никто не пострадал. Это чудо, что самолет совершил посадку. Думаю, это главное", – рассказал очевидец Марк Москович.

Рейс 328 авиакомпании United Airlines, вылетевший из Денвера в Гонолулу, был вынужден вернуться в аэропорт после того, как во время полета загорелся один из двигателей. Часть обломков упала на жилые кварталы неподалеку от Денвера. В результате происшествия никто не пострадал.

Boeing 777 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в начале 90-х. Первый полет лайнер совершил в 1994 году, а спустя год был принят в эксплуатацию. В зависимости от модификации самолет может вместить до 550 пассажиров, а дальность полета достигает 17,5 тысячи километров. Начиная с 2007 года, Boeing 777 более 10 раз попадал в сводки серьезных ЧП и аварий. В последний раз сообщения о неисправностях приходили из Японии: в декабре прошлого года лайнер Japan Airlines был вынужден вернуться в аэропорт после проблем с двигателем.