Водители поделят расходы: как устроен "народный" каршеринг

Сервис так называемого "народного" каршеринга запустили в тестовом режиме. С помощью новой платформы любой желающий может сдать в аренду собственный автомобиль, нажав всего пару кнопок в смартфоне.

В Москве в тестовом режиме запустили "народный" каршеринг. В новом приложении "Рули" уже начали регистрироваться и первые участники, которые готовы на время расстаться со своими автомобилями. Правда, пока сдать машину в аренду они смогут не всем, а лишь знакомым из списка контактов. Как работает новый сервис, кто и как может им воспользоваться?

Сергей Мимикин по городу передвигается в основном на каршеринге. Дешевле, чем такси, но при этом не нужно тратиться на бензин и оплачивать стоянку. В это время его личный автомобиль стоит во дворе на парковке.

"У меня автомобиль выходного дня только, и в будни он стоит под окнами. Иногда близким друзьям нужен автомобиль. Они просят меня, но ключи-то со мной. Возникла идея передавать автомобиль через приложение", – говорит Сергей.

Он одним из первых зарегистрировался в приложении "Рули". Сервис так называемого "народного" каршеринга запустили в тестовом режиме. С помощью новой платформы любой желающий может сдать в аренду собственный автомобиль, нажав всего пару кнопок в смартфоне.

"Именно для этого первым ста тестировщикам мы установим телематическое оборудование и устройства удаленного доступа к авто абсолютно бесплатно. Одним автомобилем будут пользоваться соседи, коллеги по офису и друзья", – рассказал Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Таким образом в столичном Департаменте транспорта рассчитывают снизить загруженность парковок. Эксперты подсчитали, что более 90% всего времени автомобили простаивают во дворах или на городских парковках. А автомобилисты используют их лишь для того, чтобы доехать от дома до офиса и обратно.

Задача – перевести автопассивы в активы. Расчет такой: чем больше людей будет пользоваться одним автомобилем, тем меньше машин будет на городских дорогах. Но пустить по рукам свою "ласточку " готовы не все.

Автоэксперты напоминают, что каких-то десять лет назад к каршерингу тоже отнеслись скептически. Сегодня же число зарегистрированных пользователей перевалило за миллион.

"Это позволит не столько заработать, сколько разделить расходы на содержание машины. Есть ОСАГО, КАСКО, есть резина, может быть, другие расходы. Соответственно, эти расходы поделятся, если на этой машине будут чаще ездить другие водители", – отметил Александр Шумский, автоэксперт.

Впрочем, не все специалисты столь оптимистичны. Некоторые уверены, что расходы на обслуживание, напротив, возрастут.

"К этому автомобилю относятся так же, как каршерингу. Время – деньги, значит, он будет наступать на педаль газа, и что там будет происходить с мотором, с коробкой, с подвеской... Те сервисы, в которых я работаю, они просто забиты сломанными машинами каршеринга", – говорит Вячеслав Субботин, автоэксперт.

Это – одна из причин, по которой в тестовом режиме сдать машину в аренду пока можно только своим знакомым. Кроме того, к сервису подключат лишь автомобили не старше пяти лет. А для регистрации нужно предъявить ПТС, свидетельство о постановке на учет и диагностическую карту. Ну, а сколь популярным будет этот сервис, покажет время.