В Сочи решили в корне поменять отношение к наружной рекламе

В Сочи разрабатывается свод правил, который будет регулировать оформление витрин, порядок размещения коммерческих вывесок и световых рекламных конструкций, в том числе и светодиодных экранов, пишет ГТРК "Вести Сочи".

Предприниматели считают, что чем ярче вывеска, тем больше клиентов она привлечет. Но это ошибка, считает эксперт в области дизайна городской среды Светлана Москвичева. Она одна из тех, кто закладывал основы нового городского рекламного дизайн-кода.

"Вывески должны просто доносить информацию. Они не должны быть такими яркими. По идее, у нас все это прописано в правилах благоустройства", – говорит она.

Это уже давно поняли в странах Старого Света. Клиентов там привлекают не яркостью вывесок, а креативным оформлением витрин. Вывески бутиков в основном неброские, даже у международных брендов. Визуальный акцент владельцы этих магазинов делают на товарах за прозрачным стеклом.

Как показывает практика, необычные витрины магазинов или фасады кафе и ресторанов привлекают внимание прохожих, становясь своеобразными туристическими достопримечательностями. Такой подход к рекламе обходится дороже, но эффект, как считают многие маркетологи, куда больше, чем от ярких надписей над входом.

В Сочи таких дизайнерски оформленных торговых объектов пока единицы. Но в мэрии уверены, что ситуация скоро изменится после внедрения дизайн-кода.

"Позиция нашего мэра в том, чтобы город Сочи был городом ландшафтной архитектуры, зелени, но не рекламы, не навязчивых рекламных конструкций, не больших мерцающих баннеров, рекламных штендеров и вот этой навязчивой звуковой рекламы", – заявил главный архитектор Сочи Антон Глушков.

Если новые правила примут, то Сочи полностью откажется от билбордов, их заменят на плазменные экраны.