Тема:

Крушение Ан-26 на Камчатке 4 месяца назад

Низкая облачность, прямо по курсу – сопки: Ан-26 заходил на посадку в сложных условиях

С наступлением темноты на Камчатке приостановили поисковые работы на месте крушения самолета Ан-26. На его борту были 28 человек, и, судя по кадрам, выжить в катастрофе было невозможно. При заходе на посадку на аэродром поселка Палана самолет врезался в сопку. Обломки фюзеляжа обнаружили и в море. Завтра этот район обследуют водолазы. Руководить расследованием на месте направлены главы Минтранса и Росавиации. Известно, что перед тем как Ан-26 исчез с радаров и перестал выходить на связь, экипаж не сообщал о каких-либо нештатных ситуациях.

Первые кадры с места крушения пассажирского самолета. На отвесной скале, в которую, вероятно, врезался лайнер, – выжженное пятно. Обломки нашли в нескольких километрах от поселка. Фюзеляж на берегу, остальные части разбросаны по морю.

Рейс 251 вылетел в поселок Палана из Петропавловска-Камчатского. Когда самолет пропал с экранов радаров, экстренные службы начали поиски. В аэропорт Паланы стянулись спасательные службы. К поискам привлекли вертолеты МЧС и беспилотники

Судя по этим кадрам, снятым сегодня, в районе Паланы – сплошная низкая облачность. Известно, что в момент катастрофы были схожие погодные условия. Сесть с первого раза экипаж не смог, командир воздушного судна пошел на второй круг, но, видимо, промахнулся мимо курса, хотел перелететь через сопку, но не хватило высоты. По факту крушения возбуждено уголовное дело, рассматривают три версии.

"Ошибка пилотирования, неблагоприятные погодные условия или техническая неисправность воздушного судна. Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия. Изъяты образцы топлива, полетная документация на воздушное судно", – сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Дарья Немцева.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Паланы расположена таким образом, что на посадку самолеты заходят со стороны моря. На побережье – отвесные склоны высотой несколько десятков метров. При выходе из облаков летчики ориентируются исключительно визуально, специальной курсо-глиссадный системы, помогающей экипажам правильно зайти на посадку, в Палане нет.

"Если заходить с моря, то на глиссаде расположена сопка высотой 150 метров, а справа в километрах пяти еще одна – 570 метров. И заход осуществляется визуально с обходом вот этой маленькой сопки справа, между двумя, так сказать", – поясняет пилот Сергей Черноморец.

Сегодняшний рейс выполняло "Камчатское авиационное предприятие", в парке которого пять самолетов такого типа. Вместимость воздушного судна – 30 человек. Разбившийся Ан-26 эксплуатировался почти сорок лет, его сертификат летной годности истекал 30 августа этого года. В "Камчатское авиапредприятие" самолет поступил в 2013 году.

"Судно 1982 года выпуска. Имеет действующий сертификат летной годности. Экипаж прошел предрейсовое освидетельствование. Последний раз экипаж выходил на связь при заходе на посадку в районе аэропорта Паланы в пределах 9 километров", – сообщил заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Банников Анатолий.

На борту Ан-26 находились 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе два ребенка. По предварительным данным, все они погибли. Среди тех, кто был на борту, сразу несколько человек, которые работали в администрации поселка – глава Паланы Ольга Мохирева, супруги Ольга и Александр Андрейкины, Юлия Суровцева, которая летала в столицу края за премией "Неравнодушный гражданин". Один из пассажиров Иван Сивак в своем Instagram перед вылетом опубликовал селфи из салона самолета. Его брат рассказывает, что он общался с Иваном прямо перед вылетом. "Сказал, что рейс задержали, но не сказал из-за чего. Я ему сказал, чтобы дал знать, когда прилетит", – говорит Павел Сивак.

Сейчас спасательная операция приостановлена из-за высоких волн и погоды. Утром на место отправятся горные спасатели и водолазы. Помогут сотрудники Хабаровского МЧС.

"У нас начинает работать оперативная комиссия, созданная распоряжением Михаила Мишустина. Сейчас самое главное – это подтвердить окончательно картину, после этого авиационные уполномоченные власти будут проводить расследование, и уже после этого можно будет сделать вывод о причинах катастрофы", – сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

На Камчатку оперативно вылетают министр транспорта и глава Росавиации. Несмотря на то, что на Камчатке уже глубокая ночь, в правительстве края продолжается работа. В этом здании развернули оперативный штаб по расследованию причин катастрофы и помощи родственникам погибших.