Тема:

Крушение Ан-26 на Камчатке 4 месяца назад

Ан-26 врезался в скалу, не долетев 9 км до аэропорта

Поисково-спасательная операция на месте крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке возобновится утром. Работы пришлось приостановить из-за темноты и плохой погоды. По данным санавиации, в результате катастрофы погибли 22 пассажира и 6 членов эпипажа. Что стало причиной крушения? И главное – можно ли было его предотвратить?

Это первое видео с места крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке. Кадры сняты с вертолета спасателей. Пропавший с радаров борт искали несколько часов с воды и с воздуха. Только к вечеру вторника по местному времени удалось обнаружить черное пятно на отвесной скале. Именно сюда ударился заходящий на посадку самолет. Часть фюзеляжа на берегу, часть в воде и прибрежной зоне.

Пассажирский самолет Ан-26 выполнял рейс Петропавловск-Камчатский – Палана. В 15.05 по местному времени он должен был совершить посадку. Но, по данным СМИ, в 14.58 связь с бортом была потеряна. До конца маршрута ему оставалось долететь всего 9 километров.

"Воздушное судно Ан-26 выполняло рейс 251 сообщением Петропавловск-Камчатский – Палана. Вылетел в 12.57 6 июля. Должен был прибыть в аэропорт Палана в 15.05. В назначенное время самолет не прибыл. В 14.58 в последний раз экипаж выходил на связь при заходе на посадку в районе аэропорты Паланы", – сообщил заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Анатолий Банников.

Рейс совершала одна из старейших компаний в регионе – "Камчатское авиационное предприятие". Сейчас в ее парке пять самолетов Ан-26, которые летают в отдаленные районы Камчатского края. Следователи уже провели в офисе компании следственные действия, изъяли необходимые документы.

"Все оперативные службы подняты по тревоге и направлены для обследования маршрута самолета. Район маршрута самолета исследуют два вертолета и спецсамолет", – сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края, министр специальных программ Камчатского края Александр Заболиченко.

Ан-26 – легкий военно-транспортный многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки на линиях малой и средней протяженности. Разработан в КБ "Антонов". С конца 80-х самолет используется и в гражданской авиации. Согласно характеристикам, размах крыла у машины – 29,2 метра, а ее длина – 23,8 метра.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам. Машина садится на галечные, песчаные и на заснеженные аэродромы, относительно малые по размерам. По словам экспертов, это испытанный временем и очень надежный самолет.

Известно, что потерпевший крушение борт был выпущен в 82-м году. По данным СМИ, сертификат летной годности у него истекает в августе. Несколько лет эксплуатировался африканской авиакомпанией "Эйр Мали". У нынешнего оператора самолет находится с 2013 года. Экипаж прошел предрейсовое освидетельствование. Следствие расматривает несколько версий катастрофы: неблагоприятная погода, техническая неисправность самолета, ошибка пилотирования. Отмечается, что видимость в районе поселка Палана была нормальной, но наблюдалась низкая облачность.

Судя по кадрам с места, самолет врезался в скалу на высоте 230 метров. Не исключено, что в горах была плохая видимость.

"Машина, конечно, старая, – отмечает пилот 1-го класса, командир Airbus A320 Андрей Литвинов, – но надо сделать еще поправку на то, что это региональная авиакомпания. А что касается маршрута, то всегда сложно заходить на посадку".

В 2012 году рядом с поселком Палана уже была авиакатастрофа. При крушении Ан-28 погибли 10 человек, в том числе оба пилота. Причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку.

По данным экспертов, на подлете к аэропорту Палана довольно сложная местность. С одной стороны море, с другой – отвесные скалы.

"В сложную погоду, пытаясь произвести посадку, можно легко отклониться от маршрута. А когда понимаешь, что отклонился, уходишь на второй круг, но часто бывает, что уже поздно. Это человеческий фактор плюс аэродром слабо оснащен", – поясняет бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Летчики часто сталкиваются со сложными метеоусловиями при заходе на посадку. Вот как выглядит из кабины пилота в туман. Видимость практически нулевая. Не видно даже очертаний взлетно-посадочной полосы. Только белое облако. А это посадка борта при сильном ветре в сложных метеоусловиях. Командиру и второму пилоту приходится сажать борт практически вслепую. За окном, что называется, "молоко". Сигнальные огни на взлетной полосе видны только при подлете.

По уточненным данным, в разбившемся самолете находились шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе два ребенка. На борту была глава поселка Палана Ольга Мохирева. По некоторым данным, она возвращалась из командировки. Кроме того, вместе с ней летели и другие чиновники: начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин вместе с женой Ольгой. У пары остались несовершеннолетние дети.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал спецкомиссию по расследованию авиакатастрофы. Точные причины крушения станут известны после работы экспертов. Специалистам помогут расшифровки бортовых самописцев: речевого, который записывает все переговоры на борту, и параметрического, который фиксирует действия экипажа и работоспособность авиатехники. Поиски обломков самолета с наступлением темноты временно остановлены. Утром они будут продолжены.