Цукерберг продает акции Facebook и готовит миллиард для блогеров

Глава Facebook (запрещена в РФ) Марк Цукерберг, как выяснили журналисты, продал акций своей компании уже на три миллиарда долларов. При этом куда пошли деньги — не ясно. Тем временем соцсеть сообщила о планах вложить в поддержку создателей контента — а, по сути, в конкуренцию с TikTok — миллиард долларов.

Финансовые журналисты обратили внимание на то, что Марк Цукерберг с ноября прошлого года продает принадлежащие ему акции Facebook (запрещена в РФ). Понемногу, но каждый день. И за это время обналичил таким образом почти 3 миллиарда долларов. Из них на личные счета попало только около 200 млн, остальное было продано через принадлежащий чете Цукербергов фонд.

Цели всех этих операций не раскрываются, но представитель фонда заявил, что всё это в строгом соответствии с планом, некогда согласованным с комиссией по ценным бумагам США. Ну и надо заметить, что несмотря на все скандалы, капитализация Facebook растет и в конце июня преодолела отметку в 1 триллион долларов.

И еще немного про Facebook и деньги. Компания пообещала выплатить миллиард долларов создателям контента. В том числе, чтобы конкурировать с TikTok. Поддержка рассчитана как на пользователей Facebook, так и на авторов Instagram (запрещена в РФ)-аккаунтов. Пока деталей не очень много, но известно, что программ будет четыре. Одна из них — специально для нового сервиса Reels. Это, по сути, клон TikTok от Instagram: бесконечная лента вертикально снятых видео.

О том, что TikTok отвоевывает аудиторию у Facebook и его проектов, говорят уже несколько лет. В России, например, в феврале этого года китайская соцсеть уже обошла Facebook по популярности. Instagram-у правда, пока уступает, но растет очень быстро — и по числу пользователей, и по проведенному в приложении времени. И уже не только за счет подростков. И вот, Facebook подготовил ответ: если TikTok в прошлом году заложил 200 млн долларов на поддержку авторов, то Facebook обещает в 5 раз больше.

А вот другая соцсеть, Twitter, наоборот закрывает недавно внедренный формат. Речь про истории (или сторис), которые уже привычны и для Facebook, и для Instagram, и для "ВКонтакте", и даже в банковских приложениях они есть. Например, у того же Сбера или "Тинькофф". А в Twitter, похоже, не прижилось.

Проект, который тут называется Fleets, запустили в ноябре прошлого года. Предполагалось, что это даст более активное общение, поскольку публикуя то, что скоро исчезнет, не нужно думать как над постом, который останется навечно. Но гипотеза не оправдалась, больше общаться пользователи не стали. Теперь Twitter сосредоточится на голосовых чатах, по образу и подобию Clubhouse.