Образование в России: инициативы и планы

Защита и доступность – эти слова, наверное, чаще других звучало на заседании президиума Госсовета, темой которого была сфера образования. Городские и сельские дети должны иметь равные возможности для получения базового и дополнительного образования. Поэтому много говорили о так называемых школах полного дня, где ребенок после обеда и уроки сделает, и позанимается в кружках и секциях.

Создание школ полного дня невозможно в учебном заведении, где учатся в две смены. Таких немало по всей стране. А это уже проблема строительства новых школ. Елена Шмелева сразу предлагает строить и одновременно наполнять классы всем необходимым.

"Работа по подготовке капитального ремонта школ – это в том числе и приобретение техники нового образца, должны быть субсидии на это оборудование", – говорит Елена Шмелева, руководитель образовательного центра "Сириус".

Говорили и о возможности уменьшить количество нагрузки на школьников, и о том, как лучше следить за здоровьем детей. В советское время все ребята с первого по десятый класс проходили полную диспансеризацию, получали направления в поликлинику. Сейчас предлагают вернуться к этой практике в новом формате.

"Работа проходила бы в связке – это ученик, медработник, поликлиника, учитель. Это онлайн-связь медработника и поликлиники, чтобы в школу автоматически приходили сведения о здоровье ученика", – говорит Игорь Васильев, председатель комиссии Государственного совета РФ по направлению "Образование".

Мальчик из Мурманской области Лев Афиногенов еще раньше выразил уверенность в том, что если дети и родители будут контролировать приготовление обедов в школе, то дети не будут отказываться от супа и котлет. Это залог здоровья, как и отсутствие стрессов, проблем в общении с товарищами и с родителями. Нужно думать о создании бесплатной платформы, где ребенок может онлайн посоветоваться с квалифицированным психологом. Причем, что очень важно – инкогнито. Ведь в школе в кабинет психолога многие стесняются идти на глазах сверстников.

Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова говорила о том, что школы надо обеспечить всем необходимым для детей с инвалидностью – колясками, тростями. Но важнее – острая нехватка специалистов.

"Кроме стен, важно работать над содержанием… не хватает дефектологов, логопедов, тьюторов в должном объеме", – говорит Анна Кузнецова.

Но ведь не хватает и учителей, а молодые специалисты не стремятся идти в школы. Помимо программ и грантов нужно еще больше внимания уделить повышению престижа профессии педагога.

Алихан Динаев, победитель всероссийского конкурса "Учитель года России", считает, что надо увеличить число номинаций в этом конкурсе и число наград.