Авиакомпания S7 отрицает потерю управления самолетом во время рейса

Перевозчик выступил с опровержением данных о том, что пилоты, выполнявшие накануне рейс Магадан – Новосибирск, в какой-то момент потеряли управлением воздушным судном.

Накануне рейс S7 5220 авиакомпании S7 Airlines, следовавший из Магадана в Новосибирск, приземлился в Иркутске. Изменение маршрута было связано с возникновением технической неисправности – отключением автопилота.

После этого появились сообщения о том, что в какой-то момент экипаж не контролировал воздушное судно, якобы оказавшееся на грани сваливания.

Пассажиры, находившиеся на борту лайнера, впоследствии рассказали, что самолет испытывал сильную турбулентность и периодически терял скорость.

В пятницу, 3 декабря, пресс-служба перевозчика опровергла данные о потере управления самолетом и подчеркнула, что Airbus А321 действительно попал в "сложное пространственное положение", оказавшись в зоне сильного обледенения, однако пилоты продолжали контролировать органы управления воздушным судном весь полет.

S7 Airlines указывает на то, что самолет прошел противообледенительную обработку перед вылетом и не исключает, что она могла быть проведена с нарушениями, поэтому лед на лайнере мог образоваться как в воздухе, так и на земле.

"Уже сейчас можно сказать, что из-за обледенения показатели скорости были недостоверны. По предварительной оценке специалистов, изучающих расшифровку параметров полета, также могли быть недостоверны и некоторые другие показатели, в том числе крена и тангажа", – заявили в авиакомпании.

Окончательную ясность в ситуацию поможет внести ведущееся сейчас расследование обстоятельств происшествия, результаты которого подтвердят, либо опровергнут версию перевозчика.