Мы не должны повторять ошибок: митрополит Иларион – о возвращении смертной казни

Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин считает, что закрыть вопрос о применении смертной казни в стране в данный момент нельзя. Стоит ли отменить мораторий на смертную казнь? Какие это может иметь последствия? Об этом в программе "Церковь и мир" рассуждал митрополит Иларион.

Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин допустил возможность возвращения смертной казни. Сейчас в стране действует бессрочный мораторий на этот вид наказания преступников. Чем может быть чревата отмена моратория, в эфире программы "Церковь и мир" (все выпуски доступны на медиаплатформе "Смотрим") рассуждал председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

"Нам не надо возвращаться к тому, что было в прошлом, и возобновлять институт смертной казни, поскольку этот институт не приведет ни к уменьшению числа преступлений, ни к каким-либо вообще позитивным сдвигам в общественном сознании", – считает священнослужитель.

Митрополит пояснил: человек, который идет на совершение тяжкого преступления, такого, как, например, теракт, не боится смерти.

Также нельзя забывать о "чудовищных преступлениях, которые в нашем отечестве были совершены в 1920-30-е годы, когда людей приговаривали к смертной казни по приговору "тройки".

"Я не думаю, что нам стоит к этому возвращаться – хотя бы ради памяти тех, кто стал безвинными жертвами этого маховика сталинских репрессий. Никогда нельзя исключать судебную ошибку", – сказал Иларион.

Он напомнил, что смертная казнь – необратимое наказание, и такой приговор, если он уже приведен в исполнение, не может быть никак исправлен.

"И вот сама наша печальная история с этими массовыми казнями, а потом реабилитациями… мы не должны повторять этих ошибок", – заключил Иларион.

Мнение о возможности возвращения к практике смертной казни Зорькин выразил в своей новой книге "Конституционное правосудие: процедура и смысл". По его словам, полностью закрыть вопрос о применении такой меры наказания нельзя, пока существует практика умышленных убийств.