В Кемерове местная жительница вынуждена ютиться в небольшой квартире с убийцей ее матери. Отсидев за убийство одиннадцать лет, душегуб вышел из колонии и стал незваным соседом для женщины и двоих ее детей. Каково это — годами делить завтрак с жестоким преступником?
По темному коридору двушки на окраине Кемерова Анна Саматова ведет съемочную в самую солнечную комнату квартиры — помещение, где живут ее дети, школьницы 11 и 13 лет. Остальная часть квартиры для детей под запретом. Во второй комнате для игр нет места — там обустроенная небольшая кухня и кровать Анны.
В дверь настоящей кухни с газовой плитой и раковиной врезан замок, чтобы еще один обитатель квартиры, душегуб и убийца матери Анны Саматовой и бабушки ее дочерей, Александр Акимов, мог запираться изнутри.
— Я попала в эту квартиру в возрасте шести лет. Моя мама жила с мужчиной. Они сошлись как муж и жена, жили, потом он ее убил.
Печальная история развернулась в непростые 90-е. Мать Анны Саматовой тогда с трудом добывала деньги на пропитание. Встреча с Александром Акимовым женщине показалась подарком судьбы. Он согласился прописать избранницу и ее дочерей у себя, а их квартиру продали. Денег хватило на покупку дефицитных тогда видеомагнитофона и телевизора, но семейная жизнь не сложилась. Хозяин жилья стал избивать гражданскую супругу, а через какое-то время и вовсе расправился с ней и получил 11 лет колонии.
— Мне было 11 лет, я ребенком была. Администрация города за нами эту квартиру закрепила. Я и сестра здесь остались жить.
Через 6 лет убийца освободился условно-досрочно. Несмотря на все протесты девочек, которых он сделал сиротами, суд заселил преступника с ними под одной крышей. С тех пор прошло 14 лет.
Сперва Акимов пытался захлопнуть дверь перед съемочной группой, но после разговорился, стал жаловаться на жизнь — туалетом и ванной в квартире ему не разрешают пользоваться.
Акимов недоговаривает. Не так давно суд встал на его сторону и, возможно, вскоре в распоряжении убийцы будет вся квартира.
— Я подала документы на этот принудительный обмен, а он подал встречный о выселении. Когда он подал этот иск, я и подумать не могла, что могут детей выселить на улицу, в никуда, потому что у нас своего жилья нет, нам уходить некуда. Я и не восприняла его намерение всерьез.
Вариантов у мамы двух детей, по словам юристов, сейчас немного. Вот что рассказал адвокат Сергей Горшков:
— Единственным разумным способом на данный момент является подача апелляционной жалобы с приведением в суде дополнительных сведений, подтверждающих право на проживание именно в том помещении, в котором они находились.
Даже в случае, если суд встанет на сторону Анны Саматовой, она может рассчитывать только на то, чтобы остаться под одной крышей с убийцей. Единственный вариант обзавестись жильем для мамы двух детей — попасть в списки нуждающихся в жилье, но на сколько лет может растянуться очередь, предсказать сложно.
