Тема:

Обмен санкциями 13 минут назад

Москва не останется без фастфуда: гонка проектов уже началась

Иностранные компании уходят, но не прощаются: смогут ли российские производители занять временно опустевшие ниши? Бизнесмены заверяют, что уже давным-давно все производится на территории Российской Федерации.

500 миллионов на создание аналога американского фасфуда – неплохой стимул для российских рестораторов. Гонка проектов уже началась: по предварительным данным, все 250 московских закусочных с клоуном на входе планируют заменить отечественными заведениями всего за год. Тем более, что продукты, которые туда поставлялись, на 90 процентов наши. Другие сферы, из которых вроде бы уходят иностранцы (как-то очень неуверенно уходят) тоже не останутся без внимания. Доступная мебель, стройматериалы, хороший кофе – все это никуда не денется.

Картошка российская, огурчики подмосковные малосольные, сыр, укроп: все, как говорится, свое, и всем обед прекрасен. Только есть на ходу не очень удобно, это вопрос принципиальный и уже сегодня на повестке у отечественного фастфуда. Меню обещают обновить в ближайшее время. Количество точек увеличить на 40 процентов. "Крошка-Картошка" на отечественном рынке 24 года. Почти 100 процентов продуктов от российских и белорусских поставщиков. Производство в Химках.

"Вдруг пошел какой-то вал заявок на франчайзинг. Это просто вал, которого раньше не было. Количество заявок увеличилось даже не в разы, а в десятки раз!" – рассказывает Сергей Зайцев, руководитель УК сети кафе быстрого питания "Крошка-Картошка".

А так выглядит современная московская столовая: котлеты десяти видов, гарниры, подливки, пирожки. Предложений много. Полный зал гостей. Одно плохо – развернуться негде. Уход иностранных конкурентов с российского рынка и из соседнего зала воспринимается как прекрасный шанс для расширения.

"Мы уже, собственно, к этому готовимся. Всех принять и накормить лучшими продуктами российского производства", – говорит Елена Емельянова, управляющая сети ресторанов быстрого питания "Буркина-Фасоль".

Специалисты, знающие про отечественный общепит все, считают, что у хорошо забытого старого сейчас все шансы на второе дыхание.

"Наиболее эффективным форматом является наша советская столовая. Это тот самый общепит, который работал у нас почти век", – отмечает историк русской кухни Павел Сюткин.

"Cofix" обещает, что с уходом "Старбакса" ни один москвич без любимого напитка не останется.

"Сейчас наши поставки происходят из Бразилии. В данный момент мы рассматриваем предложения от ряда азиатских поставщиков, анализируем предложения от китайских производителей", – объясняет Андрей Фомин, директор по развитию компании Cofix.

Когда они рассказывают о своей продукции, можно слушать бесконечно. Еще в 2014 году здесь решили, что не хотят зависеть от курса валюты. Открыли производство. Делают напольные покрытия по уникальным, собственным технологиям.

"Наши склады заполнены отличной продукцией. Цены мы индексировали всего лишь на 12 процентов, так как мы не зависим так сильно от курса валют", – рассказывает Елена Бугримова, исполнительный директор сети магазинов напольных покрытий "АльтДекор".

Воспряли отечественные производители мебели, которых держала в тени хлопнувшая дверью "Икея". А ведь возможности у них, без преувеличения, безграничные.

"Мы занимаемся абсолютно всем. То есть, все, что захочет покупатель, в любом формате, любой материал, любая фурнитура, соответственно, под любой ценник и вкус", – уверяет Александр Филатов, представитель мебельной фабрики "Арт мебель Люкс".

Ажиотаж среди покупателей в последние дни руководство строительного рынка считают необоснованным.

"Все, что касается обоев, плитки итальянской, испанской. Уже давным-давно все производится на территории Российской Федерации", – объясняет Елена Кожевникова, руководитель УК строительного торгового комплекса "Владимирский тракт".

Кто решил покинуть российского покупателя, нарушив обязательства, в кармане ничего унести не смогут. Наследство на законном основании перейдет тем, кто готов работать. Рынок не терпит пустоты.

"Они были заинтересованы до минимума свести плечо доставки продукции, поэтому много было российской продукции, и они были в этом заинтересованы. Это было и дешевле. Точно также было и в "Макдональдсе". Даже реклама была: 90 процентов производится здесь", – напоминает Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты.

Российский бизнес закален в кризисах, как ни один другой. Нынешний воспринимают как новую возможность для своего развития.

Многие из тех, кто громко, на весь мир, заявили, что уходят с российского рынка, потом тихо, почти шепотом, сказали, что это ненадолго и скоро все будет как прежде. Шепот услышан. К сведению принят. Ответ из Москвы точно будет и, судя по всему, уже совсем скоро.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.