Зачем американцев заставляют вспомнить про прошлогодний штурм Капитолия

Популярность Байдена приближается к антирекорду. Для спасения ситуации демократы решили сменить повестку. Теперь вместо Украины американцев призывают вспомнить штурм Капитолия.

Ставка Белого дома на то, что украинский вопрос поможет рейтингу Джо Байдена не оправдалась. Популярность президента США приближается к историческому анти-рекорду. Чтобы спасти ситуацию, демократы решили сменить повестку. Теперь вместо Украины, куда как в черную дыру, безвозвратно уходят миллиарды долларов из бюджета США, американцев призывают вспомнить о прошлогоднем штурме Капитолия.

В любой неприятной ситуации вспоминай про Капитолий. Это правило демократы снова пускают в дело. Рейтинги у партии Байдена не очень, как и у него самого, и вот 6 января опять во всех заголовках.

- Мы получаем еще больше ошеломляющих новостей о полученной NYT аудиозаписи, где Кевин Маккарти, лидер меньшинства, критикует бывшего президента Трампа за его роль в атаке на Капитолий 6 января, – вещает CNN.

В редакции газеты утверждают, что в их распоряжении оказалась запись беседы, которую лидер республиканцев в нижней палате вел с другими конгрессменами меньше чем через неделю после атаки на Капитолий.

11 января 2021 года, аудиозапись Маккарти:

"Позвольте мне быть предельно ясным для всех вас, и я был предельно ясным для президента: он несет ответственность за свои слова и действия. Никаких "если", "и" или "но". Сегодня (11 января) я спросил его лично, несет ли он ответственность за то, что произошло? Плохо ли ему из-за того, что произошло? Он сказал мне, что несет некоторую ответственность за то, что произошло, и ему нужно это признать".

Если это правда, то это сенсация. Ведь Трамп ни разу не признавал свою вину за то, что толпа двинулась на Капитолий.

Опубликован и еще один скандальный аудиофрагмент. Из телефонного разговора того же Маккарти с сенатором Лиз Чейни. Речь ни много ни мало вели об отстранении Трампа от власти.

Чейни: Когда мы говорили про 25 поправку к конституции…

Маккарти: Да

Чейни: Вы спросили, что произойдет после того как она вступит в силу, если он уйдет. Так есть ли такая вероятность? Слышали ли вы что-нибудь про то, что он может уйти в отставку и есть ли у вас основания полагать, что это действительно может случиться?

Маккарти: Моя интуиция подсказывает, что нет. Я в серьез подумываю о том, чтобы поговорить с ним об этом сегодня вечером. Я не разговаривал с ним уже пару дней. Учитывая насколько я его хорошо знаю, да и вы его тоже все очень хорошо знаете, думаете, он вообще способен на отступление? Я собираюсь разговаривать с Трампом только на тему того, что моей рекомендацией ему будет уйти в отставку и что ее примут.

Лиз Чейни – дочь бывшего вице-президента после январских событий стала одной из двух представителей республиканской партии, кто вошел в комитет по расследованию штурма. Она отрицает, что слила запись телефонного разговора. А Трамп в интервью Wall The Wall Street Journal заявил, что никогда не признавал свою ответственность за штурм Капитолия.

"Нет, это неправда. Я никогда не брал на себя ответственность. Он позвонил. Я послушал звонок. Мне он не понравился".

При этом бывший президент США также сказал, что его отношения с Маккарти остаются хорошими. То есть перессорить республиканцев между собой накануне промежуточных выборов, выиграть которые у них есть все шансы у Байдена, пока не сумели. А хотелось.

"Это не республиканская партия (времен) ваших отцов. Кроме шуток. Все, что нужно сделать, это посмотреть на запись, которая была опубликована этим утром. Как бы там ни было. Знаете, шутки в сторону. Это теперь партия MAGA (Сделаем Америку снова великой). Сенатор из Техаса, другие. Эти ребята – другая порода. Не те, с которыми я работал много лет", – говорит Байден.

Впрочем, совсем ругаться с республиканцами Байдену нельзя. От них зависит военная помощь Украине, которой президент-демократ так одержим. По 800 миллионов долларов в неделю – за такое даже неоконы бушевского призыва бы не проголосовали. И в Пентагоне понимают, что аттракцион невиданной щедрости вечно крутиться не может.

"Конкретную цифру я назвать не могу. Я не могу сказать, что мы остановились на конкретной сумме. Мы заинтересованы в дискуссии с Конгрессом на этот счет. Мы продолжим поддерживать Украину и делать это так быстро, как мы можем", – говорит Джон Кирби, официальный представитель Пентагона.

Про поддержку при этом рассуждают, имея в виду, какие-то уж совсем чудовищные обстоятельства.

Виктория Нуланд в интервью украинскому изданию, например, заговорила о ядерной войне. Нуланд – вообще не просто женщина с Майдана, а замгоссекретаря.

Какую цену при этом заплатит Украина, у Нуланд не спросили. Хотя она бы все равно не ответила. Как ушла и от прямого ответа на вопрос, готовы ли США предоставить Киеву гарантии безопасности, равнозначные пятой статье устава НАТО. Проще говоря, воевать за Украину американцы не хотят.

Мне кажется, что президент и его советники верят, что в будущем они так или иначе сядут за стол переговоров, где смогут диктовать Москве свои условия... Но этому не бывать

Но и отказ от диалога, показная жесткость действующего главы Белого дома парадоксальным образом играет против него. Обычно у президентов военного времени, которым в разные моменты становились и Клинтон, и Буш-младший и даже отчасти Обама, рейтинг рос, но не у Байдена.

The Washington Times цитирует бывшего исполняющего обязанности директора ЦРУ Майкла Морелла:

"Его комментарий, что Путин должен уйти, — ошибка, к которой никто не принуждал. Она укрепила позиции Путина внутри страны и затруднила все попытки внутренней оппозиции объединиться. Ни один гражданин России не смирится с тем, чтобы главный враг его государства внушал ему, какой может быть власть в его стране, а какой нет".

Не получилось свалить вину на Россию и за собственные просчеты. Например, за рост цен на бензин. В США в продажу поступили футболки с принтом "Байденфляция". Просят аж по 16 долларов за штуку.

Поддерживает Байдена сейчас лишь 41 процентов американцев – это самые свежие данные от Gallup. Обрадовать действующего президента США может лишь одно. По популярности он второй с конца. Хуже было только у Трампа.