Донецкая линия обороны вот уже полгода остается самым болезненным участком проведения специальной военной операции. Фронт проходит буквально по окраинам Донецка и на севере, и на юге. Едва мы выезжаем из мирных кварталов, сразу оказываемся на передовой. Тут уже совершенно другая атмосфера, здесь территория войны.

Село с таким дорогим для меня названием – Сладкое. Я же Сладков. Прикольно снаряд прилетел, перевернулся и встал – сейчас покажу. Его, естественно, никто не трогает. Мы едем на передний край, на позицию, которой командует Товарищ Сухов, это позывной, а так – Андрей Смирнов – донецкий экскурсовод, сейчас – военный ДНР, призванный из резерва. Он уже успел прославиться своими подвигами. Интеллигент Сухов на героя совсем не похож. Для героя он слишком спокоен, даже флегматичен.

Мы немного рискуем, двигаясь на машине. Обгоняем пехоту, идущую на штурм соседней лесополосы. Кто-то лежит под обстрелом, кто-то едет, кто-то идет. Выезжаем на самый передний край. Мы двигаемся по еще недавним украинским позициям, пехота уже штурмует следующий рубеж.

Позиция Сухова по площади – десять на десять. Тоже бывшая украинская. Главная опасность – артиллерия и беспилотники. Были железные каски, резервисты-неумехи, а теперь матерые солдаты. У Сухова в окопах все – донецкие. Воюют без отдыха с 23 февраля. В первые месяцы таких резервистов старались на первую линию не посылать. Теперь они здесь – залог безопасности Донецка. Интеллигенция с пулеметами и гранатометами.

Здесь все, как на охоте, всегда оглядываются и вслушиваются. Перебегаем, потому что украинские снайперы на этом участке активизировались. Неожиданно навстречу нам выходят российские саперы, и это хорошая примета, вернее, явно позитивный признак. Это значит, следом сюда пойдет большая сила.

Возвращаемся на той же машине, которая дожидалась нас в кустах. Только что по дороге легло полпакета "Градов". Мы возымели наглость ехать по этой дороге навстречу взрывам.

В Донбассе в каждом частном дворе есть отдельные погреба. Есть где укрываться от постоянных обстрелов.

И здесь интеллигенция воюет. Станислав – педагог, позывной – Учитель. Тоже из резервистов.

Здесь все прошито осколками, даже бак для воды. Пробоины заделывают "шпыньками".

А по улицам то и дело шла пехота штурмовать соседние лесополосы, где укрепились украинские батальоны.

Наконец-то жизнь стала больше похожа на рутину боевую. Я имею в виду фронтовую жизнь. И пускай меньше подвигов будет. Обычная работа артиллерии, разведки, саперов – и потом движение вперед. Просто движение вперед.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.