Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Донбасский прием

Реальная боевая работа. Отдельный танковый батальон пресекает попытку прорыва в районе Водяного – это горячее Авдеевское направление. Пехота ВСУ пошла здесь в атаку. Т-80 бьет по врагу осколочно-фугасными. Отработав первую, как говорят танкисты, "карусель", то есть выстрелив все снаряды, машина отходит.

Министерство обороны распространило кадры награждения участников специальной военной операции. Отличившимся солдатам, сержантам, прапорщикам и офицерам Западного военного округа вручены: ордена Мужества, медали "За отвагу" и "За спасение погибавших", знаки отличия ордена Святого Георгия – Георгиевский Крест IV степени, медали Жукова, "За воинскую доблесть" и "За боевые отличия". Сразу после награждения военнослужащие вернулись в свои подразделения.

В Пески уже можно проехать на обычном транспорте, а не на БМП, как раньше. Но все равно делать это надо быстро. Машину прячем в застройке, прикрываем сверху старым ковром. Улицы поселка сейчас – это направления среди развалин. Везде, в каждом доме – следы квартирантов.

Типичное расположение украинских военных в одном из гаражей одного из коттеджей. Сожженный автомобиль. Судя по всему, он использовался для подвоза боеприпасов. Согласно номерам, это Ворошиловоградская область. Так в советское время называлась Луганская область. Здесь, видимо, был склад. Все усеяно разорвавшимися гильзами от крупнокалиберного пулемета – калибра 12,7.

Практически все коттеджи – сгоревшие. Каждый – это укрепленная точка, пункт дислокации, склад боеприпасов. Ну, и в чем-то портрет здесь находившихся. Очередной дом, в котором квартировали украинские военные, весь исписан соответствующими лозунгами: "Слава Украине, слава нации!". Но интересны ворота на въезде во двор. Здесь выполнена надпись "Аchtung minen" на немецком языке, что переводится как "Внимание, мины". Прямо как в годы Великой Отечественной войны здесь, в Донбассе.

Обстрел Песок не прекращается – приходится пережидать. Скорее всего, противник бьет из танка с закрытой позиции, разнося развалины поселка-призрака. "Им все равно куда стрелять. Главное – уничтожить кого-нибудь", – говорит один из военных.

Поселок – административно район Горловки – 8 лет был украинским передним краем. Отсюда обстреливали и Зайцево, и саму Горловку. Бои за него были тяжелые, и вот он взят. Важно понимать, что вокруг Майорска за 8 лет конфликта было создано огромное количество линий обороны, в полях накопаны километры окопов, в том же Зайцево которое в 3 км отсюда и которое, в принципе, видно и из которого Майорск хорошо виден, но в момент, когда конфликт перешел уже в горячую фазу, украинские войска из полей мгновенно отступили сюда в плотную городскую застройку и уже здесь держали оборону, в результате чего Майорск уничтожен полностью.

Бывшая передняя линия украинских укреплений перепахана артиллерией. Останки украинских солдат – разной степени сохранности, заниматься телами сейчас некому – впереди идет бой. Бравшие Майорск военные из батальона "Лавина" 1-го корпуса показывают трофейные боеприпасы. В детском садике – казармы и кабинет начальника военной администрации поселка. Вид из окна директорского кабинета детского садика сильно изменился с тех пор, как садик перестал выполнять свою непосредственную функцию. Здесь, судя по всему, находилось что-то типа штаб-квартиры военно-гражданской администрации, все шкафы заполнены документами, где поясняется, каким образом функционирует Майорск в соответствии с законами Украины. Интересно, что зарплата, например, начальника была 13 600 гривен.

Майорск – это дорога на Артемовск, и долго это был один из пропускных пунктов, через который можно было попасть из ДНР на Украину и обратно. До сих пор напоминанием об этом служат тележки. Тогда мы здесь тоже снимали. Майорский блокпост. Ежедневно линию разграничения тут пересекают несколько тысяч человек, люди стоят в очередях часами. Так это выглядело в 2019 году, вот так – в 2016-м. И вот так теперь в 2022-м. В Артемовск ведет шоссе. Враг не отходит, линия фронта стоит как вкопанная уже несколько лет. Вкопанная причем буквально. Укрепляется враг. Укрепляются и наши бойцы.

Это бойцы легендарной "Пятнашки". Трогательный и важный момент – командир роты привез прямо на передовую Георгиевские кресты – с наградными листами.

* * *

Реальная боевая работа. Отдельный танковый батальон пресекает попытку прорыва в районе Водяного – это горячее Авдеевское направление. Пехота ВСУ пошла здесь в атаку. Т-80 бьет по врагу осколочно-фугасными. Отработав первую, как говорят танкисты, "карусель", то есть выстрелив все снаряды, машина отходит. Пополнить боезапас. Все время, пока уничтожал цель, экипаж ее не видел. Это называется "стрельба с закрытых позиций". Донбасский прием.

Ремонтная база отдельного танкового батальона. Пит-стоп для танков в тылу. Сегодня с фронта машины пришли без повреждений. Рутина: почистить орудие, словно огромное охотничье ружье, вернуть на место 70-килограммовый клин затвора. Дальше дело за малым — остается только зарядить и произвести выстрел.

Отдельный танковый батальон в ДНР – это, по сути, спецназ. Кроме поддержки пехоты во время штурма — масса нестандартных задач. Взламывают укрепрайоны врага, купируют прорывы. Или вот, например, на этой заводской трубе в Песках у ВСУ стояли видеокамера и солнечные батареи — полный контроль даже дальних подступов. Несколько пристрелочных – затем первым выстрелом танкисты сбили верхушку башни — наблюдательный пункт, а следующими разобрали ее полностью.

Снайперскую точность дает связка "танк – беспилотник". И она же вывела на новый уровень еще советский прием — стрельбу с закрытых позиций. Танк работает по координатам, как артиллерия. Противника не видят, глаза для этого экипажа — в штабе, вдали от линии фронта. "Они наблюдают это с неба, видят разрывы наших снарядов и корректируют. Мы вносим корректировки и продолжаем огонь. Все – в режиме реального времени", – рассказывают военные.

До появления беспилотников стрельба с закрытых позиций считалась неэффективной. Танкисты не могли приблизиться к артиллерийской точности – другая специфика. А сейчас им даже проще — подошли в складках местности, поразили цель, быстро скрылись. Встречаем машину уходящую с позиции на передовой. Закрытых позиций даже у этого танка несколько. Сегодня он отработал с одной, затем, может быть, перейдет на другую или пропустит ее. Это делается для того, чтобы противник не мог вычислить, откуда по нему ведется огонь. Артиллерия в таком случае может просто не успеть свернуться и уйти от контрбатарейного удара.

Если собираются хотя бы четыре танкиста, обязательно заводится собака. В своем расположении они вообще максимально воссоздают домашний быт. Так нужно, чтобы выдохнуть. Горячий борщ и свежий хлеб. Аккуратные теплые комнаты, построенные из снарядных ящиков. Ротный кладет для своих бойцов кирпичную печь. Он был ополченцем, пехотинцем, минометчиком, кем только ни был — минимум пять военных специальностей. И вот уже пять лет — в отдельном танковом батальоне.

Это не бравада, в Донбассе это лейтмотив – своя земля и личные счеты к врагу. Их танки подрывались на минах. Принимали попадания противотанковых снарядов. Они делают максимум возможного для того, чтобы все закончилось хорошо и можно было вернуться к мирной жизни, к своим семьям.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.