Дом Лиды разбомбили, а её с мамой поселили в большом зале консерватории. Однажды утром девочка не смогла разбудить маму – она скончалась от голода. До сих пор Лидия Васильевна не знает ни её имени, ни своей точной даты рождения – метрика потерялась. Потом истощенного ребёнка на пароходе эвакуировали из города на Неве.
Лидия Десятова, поэтесса, жительница Блокадного Ленинграда:
"Рядом шел пароход, на котором везли детей из яслей. И в него попала бомба и разбомбило, а наш затрясло. Я эту тряску до сих пор помню".
Лида выжила, много работала, в 1957 году приехала в Красноярск. На шестом десятке лет жизни открыла в себе поэтический талант. Сейчас Лидии Васильевне 85, она успела издать десяток сборников своих стихотворений и красной линией в них прослеживается тема блокадного детства.
Лидия Десятова, поэтесса, жительница Блокадного Ленинграда:
"Это преемственность поколений. Чтобы дети наши, которые сейчас растут, я уже за 17 лет, которые я хожу по школам, они уже выросли, я знаю, они всё равно кому-то рассказывают".
Лидия Десятова постоянно встречается с молодежью, не упуская возможность передать память событий блокадного Ленинграда.
Надежда Полонникова, социальный педагог:
"Когда человек, переживший такие моменты, войну, приходит на встречи, дети проникаются, они больше узнают информации и отношение меняется".
Красноярский край стал для Лидии Десятовой, как и для сотен других блокадников, второй родиной – в войну здесь было открыто более 60 детских домов, спасено больше 2000 детей.






















































































