Бывшие силовики получили сроки, равные жизням их жертв

Правосудие, наконец, свершилось. Больше 20 лет бывшие бурятские милиционеры, которые хладнокровно расправились с двумя девушками в местечке Клюквенная Падь, оставались безнаказанными. Они спокойно жили, работали. Переживать было не о чем, ведь сначала материалы расследования сдали в архив, а потом обвиняемых и вовсе оправдали. Но недавно Фемида начала заново рассматривать дело. И оказалось, что от наказания уже не уйти.

Светлана Патеюк и Ольга Шекунова с осторожностью отвечают на вопросы журналистов. Они признаются: так волновались перед заседанием, что в суд приехали первыми на самом раннем рейсовом автобусе. Долгие годы вероятные убийцы их детей были на свободе и жили с ними рядом.

С момента резонансного убийства двух студенток в местечке Клюквенная Падь в Бурятии прошло больше 20 лет. И, наконец, в этом деле поставлена точка – Советский районный суд Улан-Удэ огласил приговор. В данном случае решение суда – формальность, причем предсказуемая. На минувшей неделе свой вердикт уже огласили присяжные заседатели. Решение было единогласным. Вина подсудимых Евгения Инкина и Дмитрия Истомина доказана. Суд решил так же. Оба фигуранта признаны виновными. Приговор подсудимые выслушали молча. В глазах – абсолютное спокойствие. А вот родители погибших студенток не смогли сдержать слез.

Жуткая история началась в августе 2002 года в небольшом бурятском поселке Селенгинск. 18-летняя Катя Патеюк и 17-летняя Женя Шекунова не вернулись вечером домой. Через две недели тела студенток нашли в глухом болотистом лесу в месте Клюквенная Падь. Это фотографии с места преступления. По этическим соображениям мы скрываем их компьютерной ретушью. Из-за сильной жары опознать девушек смогли только по личным вещам. Катю – по крохотным наручным часам, а Женю – по кулону с лунным камнем и золотым сережкам.

Сразу после того как тела студенток обнаружили, в поселке стали говорить, что к преступлению могут быть причастны местные сотрудники милиции. Населенный пункт небольшой, все друг друга знают. Девушек часто видели в компании молодых силовиков – они жили в соседних домах. Отец Кати Андрей Патеюк работал вместе с отцом вероятного убийцы Дмитрия Истомина. А Светлана Патеюк почти каждое утро уезжала с одной автобусной остановки с возможным убийцей ее дочери Евгением Инкиным.

Раскрыть двойное убийство, что называется, по горячим следам не удалось. Все дело в том, что расследовали преступление те же милиционеры, которые, предположительно, и расправились со студентками. Дело сдали в архив через 3 месяца. А позже из материалов исчезли важные документы: фотографии, личные дневники девушек и показания нескольких свидетелей. Именно поэтому в семейном архиве родителей почти нет фотографий.

Расследование возобновили только три года назад. К следователям обратилась жительница Селенгинска Екатерина Пономарева. Она призналась, что была в тот роковой вечер вместе с Катей и Женей и видела, кто мог расправиться с подругами. По ее словам, в какой-то момент между девушками и силовиками произошла ссора.

Весной 2020-го Евгений Инкин и Дмитрий Истомин были арестованы. А год назад Кабанский районный суд Бурятии их оправдал. С этим не согласились родственники и гособвинение. Они обжаловали приговор и настояли на том, что дело нужно слушать в другом суде и в другом регионе. В итоге его пересмотрели в Советском районном суде Улан-Удэ. Фигуранты с решением не согласились.

Супруга Дмитрия Истомина в причастность мужа к преступлению не верит. Сестра другого фигуранта – Евгения Инкина – тоже защищает брата и уверяет, его на месте убийства не было. Матери убитых студенток после процесса стараются держаться и не показывать посторонним своих эмоций. Случай, можно сказать, уникальный: возмездие настигло убийц через 20 лет.

В момент убийства девушкам было 17 и 18 лет. По иронии судьбы именно такие сроки дали обвиняемым. Так что если приговор не обжалуют, в колонии Евгений Инкин и Дмитрий Истомин проведут столько же, сколько длилась жизнь погибших студенток.