Российские войска уверенно держат фронт. Наблюдение на передовой – круглосуточное. Мышь не проскочит. В случае необходимости отработает ствольная артиллерия или реактивщики. Или все вместе.

Яркая зелень скрывает передвижения. После боев деревья и кусты словно хотят возместить потери – на месте оторванных осколками веток выросли новые. Разведчики подошли к врагу на расстояние выстрела. "Вот наше ноу-хау. Обычная 80-я мина, переделанная под выстрел РПГ-7. Мы можем выскочить из любого места и отстреляться. Нам не нужно тащить миномет. Мы выскочили и можем стрелять прямой наводкой. И это мощнее",- рассказывает один из военных.

Теперь минами бьют прямой наводкой, с плеча. Наблюдаем, как работают разведчики, нанося удары по противнику, который пытался продвинуться вперед, прорваться. Но его остановили – с большими для врага потерями. Противника здесь, кстати, называют "содомитами". Этот термин во многом объясняет суть психологического конфликта.

После выполнения работы сразу меняется позиция, потому что идет активный контактный бой с противником. Здесь воюют опытные бойцы прославленной бригады, гвардейцы комбрига Ташкента. Наши воюют не вслепую – всегда корректировка с воздуха. Так что это уже не поле боя, а облако боя – контроль неба важен как никогда прежде. И этот контроль – у наших.

Отработала наша авиация. На этом участке фронта – севернее Соледара – украинские военные бронетехнику в атаку посылают, но не часто. Она неизбежно сгорает. Пытаются пехотой прорваться. Но наши их видят. И есть чем ответить.

Бронегруппа выдвигается вперед, чтобы сбить пыл у противника. Сейчас нашим бойцам непросто дается эта тяжелая военная работа, но эффектно и эффективно работают, уничтожая противника, выбивая его возможности, сбивая наступательный потенциал врага.

Российские войска, здесь это группировка "Юг", уверенно держат фронт. Наблюдение на передовой – круглосуточное. Мышь не проскочит. В случае необходимости отработает ствольная артиллерия или реактивщики. Или все вместе.

Противник пытается изменить ситуацию на фронте, занять передовые позиции наших войск, но ничего не выходит. Наши артиллерия и танки наносят удары по скоплениям техники и личного состава, которые выявлены воздушной разведкой.

Вот украинский солдат засел в окопе. После такого удара не факт, что выжил. Вот раненые убегают с позиций – уже без оружия. А это ночные съемки. Противник – те самые "содомиты" – пытается скрыться под покровом ночи. Как видно, не получается. Уничтожены. Днем бой вновь возобновляется.

Укрываемся в окопе. На передовой окопы с каждым днем все глубже. "Надо углубляться, без этого нельзя, потому что прилеты, засыпает. По-другому будем гибнуть", – говорят военные.

Разведчик с позывным Саид – опытный боец. Всю специальную военную операцию прошел. "Конечно, победы хотим. Чем быстрее, тем лучше. К семьям вернуться. Победим. Правда всегда побеждает. Я думаю, скоро уже", – сказал он.

Идем от позиции к позиции. Грохот взрывов, свист снарядов. И птицы поют. Не улетают подальше от боев. И птицы, и люди привыкли к войне.

Линию фронта надежно удерживают солдаты российской армии – простые мужики. Не все похожи на героев с плаката. Но именно об их стойкость разбивается военная машина противника. Наши подразделения маневрируют вдоль линии фронта, а разведка и за нее заходит, не давая врагу покоя. Противнику и с тыла бывает бьют. Бои не стихают. Наоборот, интенсивность их нарастает. Враг еще на что-то надеется. Однако несет несоизмеримо большие потери.

* * *

К расправе над жителями Горловки украинские каратели приступили в разгар рабочего дня: Центральный рынок, городской офис мобильной связи. Взрывы ракет настигли людей в очередях, по дороге на работу и дома. Пока вражеская артиллерия била по жилым улицам городов ДНР, колонны бронетехники пытались прорвать нашу оборону и выйти на мариупольскую трассу. В поселке Новодонецкое горит натовская бронетехника. Наши корректировщики и операторы ударных дронов только здесь уничтожили 5 танков.

На поле боя в Донбассе – каждый житель. В Ясиноватую, это северный пригород Донецка, заезжаем спустя час после того, как боевики выпустили по городу не менее 20 ракет. На улицах – сгоревшие автомобили, во дворах – воронки от снарядов.

Фронт гремит и под Авдеевкой. Танковые группы выдвигаются в бой ранним утром. Танки бьют по украинским позициям, с которых боевики стреляют по Горловке. Под обстрел Светлана попала в центре Горловки в полседьмого утра, когда шла на автобусную остановку. Врачам удалось сохранить ей руку.

Двигатели и фрагменты ракет чешской модификации "Град" изымают следователи СКР. Одна из ракет попала в крышу частного дома, пробила перекрытия и капитальную стену.

Артиллерия и танки работают в связке с беспилотниками. После серии ударов корректировщика обнаруживает противник. Корректировщик с беспилотником завершили свою работу, и сейчас очень важно уехать в безопасный район, так как вражеское оборудование может наблюдать за нашим коптером.

В подразделения 1-го Донецкого армейского корпуса продолжают поступать дроны проекта "Рой возмездия". Вот беспилотник-камикадзе уничтожает вражескую БМП под Угледаром.

Интенсивность обстрелов в Волновахе и Донецке, Горловке и Ясиноватой не снижалась всю неделю. По многоэшелонированной системе обороны ВСУ наши подразделения наносят комплексные удары.

* * *

Танк и БМП украинских боевиков взлетают на минном поле. Механик-водитель третьей машины, видя это, немедленно разворачивается и пытается уйти в тыл. Горящие бронемашины, раненые и ликвидированные солдаты ВСУ в полях под Соледаром – все это результат нескольких попыток наступления Киева на позиции российской армии.

Расчет 152-миллиметрового орудия "Мста-Б" тульских десантников уже несколько суток работает без перерыва. Здесь для боевиков киевского режима это орудие как кость в горле.

В отличие от южно-донецкого направления в районе Соледара и Артемовска противник практически не использует иностранную бронетехнику. В ход идут советские машины. А вот пехотного вооружения западного производства здесь у боевиков предостаточно.

Украинские танки обстреливают села Сакко и Ванцетти на севере Артемовска, но после начала ответного огня спешно ретируются. Окраины Соледара. Стратегическая высота. Отсюда открывается отличный вид на украинские позиции, они расположены на противоположном холме. Все накаты, попытки наступления, происходили с этих высот, но чтобы дойти до Соледара, украинским войскам необходимо преодолеть низину, в которой расположены населенные пункты, которые контролируют подразделения нашей армии.

Командир десантно-штурмового взвода с позывным Замир отправился в зону СВО добровольцем вместе с тремя своими друзьями. У всех за плечами богатый боевой опыт. "Наша задача – остановить противника, если он все-таки продавит первую линию, обеспечить эвакуацию наших подразделений", – говорит Замир.

Зачастую десантников отправляют на помощь и другим подразделениям, туда, где есть угроза прорыва украинских боевиков. Так и случилось весной этого года в районе Курдюмовки, подразделениям Южного военного округа потребовалось помощь ВДВ.

Сейчас на юге от Артемовска продолжаются тяжелые бои, уже ульяновские десантники перемалывают прибывающие силы противника и взламывают глубокоэшелонированную оборону боевиков.