Прошедшую неделю можно назвать неделей тектонических сдвигов. Сюда же отнесем и рождение в России крупнейшей нефтяной компании мира. До сих пор самой мощной на планете была американская Exxon Mobil. Теперь после, покупки "ТНК-ВР", мировым гигантом номер один по добыче становится наша "Роснефть". Сделка завершена в 22 марта.

В чем смысл? С одной стороны, государство возвращает себе почти половину нефтедобычи в стране, с другой, - это и важный шаг в приватизации. ВР становится в "Роснефти" вторым по значимости акционером. Главой "Роснефти" остается Игорь Сечин. При этом в совет директоров входит главный управляющий директор British Petroleum Роберт Дадли. На встрече с Путиным Дадли шутил, что работать в России для него - все равно что иметь дело со стаей кошек, когда не знаешь, кто ответственный и чего они хотят. В ответ Путин, видимо, подумав об Англии, философски заметил: "Каждое место в мире специфично. Везде есть и плюсы, и минусы".

Как видно, сама мягкость взаимных подколок свидетельствовала об удовольствии участников встречи как друг от друга, так и от результата. Впрочем, куда более важен взгляд в будущее.

"Надеюсь, это новые технологии, новые совместные проекты. И рынки соответствующим образом позитивно отреагировали на эту сделку. Несмотря на то что государство продало часть своих акций, оставшаяся доля государства в цене возросла. Это говорит о том, что рынки дали правильную оценку. Так что я поздравляю вас и желаю успехов", - заявил Владимир Путин.

"Мы будем работать. У нас есть соответствующие планы по получению синергии от объединения активов. Прежде всего, по нашим добычным проектам", - отметил Игорь Сечин.