Безусловным событием на прошедшей неделе стало откровенное интервью президента Сирии Башара Асада. В очереди - сотни журналистов со всего мира. Тяжелейшая обстановка. Вылазки боевиков, которые за время перемирия заметно участились. Конфликт перекинулся уже на соседний Ливан, где начались столкновения во втором по величине городе страны - Триполи - между сторонниками и противниками Башара Асада - алавитами и суннитами.
Победой партии "Баас" на важнейших парламентских выборах президент Сирии Башар Асад остался доволен. Оппозиция рассчитывала на большее число мест и в лучших политических традициях. Теперь пытается оспорить итоги в Конституционном суде.
"Это - нормальный процесс. У всех - своя точка зрения относительного того, как прошли выборы. Скорее всего, их не устраивает сам закон о выборах, но мы можем все это обсудить с ними позже", - заявил президент Сирии.
Он заверил: реформы будут продолжены, но подчеркнул, что скорость их реализации никак не влияет на активность вооруженных группировок в стране.
"Сейчас в Сирии остро стоит проблема терроризма. Кому-то кажется, что, если бы мы провели реформы раньше, ситуация была бы лучше. Но это не совсем так по одной причине: террористам наплевать на реформы. Они не воюют ради реформ. Они воюют ради террора. В вашей стране тоже были теракты и тоже не во имя реформ", - подчеркнул Асад.
Те, кто воюет против нынешнего государственного строя, получают оружие и деньги из-за рубежа, уверен Асад. Бойцов-оппозиционеров готовят, в частности, в Косове. Костяк - бывшие уголовники и экстремисты, в том числе и из "Аль-Каиды" (организация запрещена в РФ). Есть там и сирийцы. Были уничтожены иностранные наемники с европейскими паспортами, задержаны выходцы из арабских стран.
Наблюдателей ООН, не желающих сотрудничать, оппозиционеры подрывают, тут же обвиняя во всем армию. Кто-то из международной миссии уже идет на контакт с повстанцами - под своим прикрытием позволяет боевикам изучить расположение патруля сирийской полиции в Хомсе, по которому позже будет открыт огонь.
Есть данные, что ооновцы на своих машинах пытались также вывезти боевиков из блокированных районов города. О том, что план Кофи Аннана и соглашение о перемирии работают, в таких условиях говорить не приходится.
"Этот план должен остановить контрабанду оружия и денег террористам, должен оказывать давление и привлекать к ответственности другие страны, когда они открыто заявляют, что будут поддерживать напряженность в Сирии. Они только и говорят о насилии, но о насилии со стороны правительства. Ни слова о террористах! Мы по-прежнему ждем. Господин Аннан в этом месяце приедет в Сирию. Я спрошу его, в чем дело", - сказал Башар Асад.
Раньше войны называли "нефтяными". Сейчас - "газовыми". Можно сказать, что Сирия - это начало такой новой войны за природные ресурсы.
"Когда вы находитесь в стратегически выгодном положении и имеете выход к Средиземному морю, через вас проходят все пути с юга на север и с запада на восток, такая война, если она будет, обязательно вас затронет. Но дело не только в газе. Дело еще и в нашей позиции, нашей роли в регионе. Это историческая роль, и они постоянно пытаются - это далеко не в первый раз - преуменьшить это значение и сузить влияние Сирии до размеров ее границ. Но это невозможно. Наша роль всегда будет шире. Они всегда ищут себе марионеток - я говорю про западные страны. Сирия никогда, никому и ни в одном вопросе не позволяла делать из себя таковую. Они пытались много раз и не перестают это делать", - подчеркнул президент Сирии.
Но есть один не менее важный аспект, в котором Сирия пока проигрывает, - информационная война.
"Мы не можем выиграть эту войну. Главное - выиграть в реальной жизни. СМИ, конечно, важны. Они могут создать иллюзию, - уверен Асад. - Но она сама по себе долго не протянет. Реальность - это то, что остается после нее. Они обыграли нас информационно в самом начале кризиса, выдумали истории и распустили большое количество ложной информации. Но со временем все поменялось, потому что реальность отличается от того, что говорят СМИ. В долгосрочной перспективе средства массовой информации не могут быть сильнее реальности. И мы делаем ставку на нее".
- Как вы думаете, почему вас так поддерживают Россия и Китай?
- Они поддерживают не меня как президента. Они поддерживают не так называемый режим, хотя мне не нравится это слово. У нас есть государственный строй. Так вот они поддерживают не его: они - за стабильность в регионе, они очень хорошо понимают геополитическое значение и роль Сирии.
Дальше, по мнению президента, в стране должен начаться диалог между всеми политическими движениями и должна быть усилена борьба с террором, иначе страна погрузится в хаос.





















































































