По первым шагам Владимира Путина можно судить и о внешнеполитических приоритетах. Девятого мая в разговоре по телефону с Бараком Обамой президент сообщил, что не сможет прилететь 18 мая в США на саммит "Большой восьмерки" в связи "с необходимостью продолжить формирование правительства". Вместо Путина представлять Россию будет премьер Дмитрий Медведев. Сигнал ли это для Вашингтона и если да, то какой?

"Решение Путина означает три сигнала. Первое: действительно идет активная работа над формированием правительства. Второе: приоритеты внешней политики Путина - это постсоветское пространство и Азиатско-Тихоокеанский регион. И он знаково хочет совершить свои первые визиты в Казахстан и в Китай. И третье: это сигнал о сложностях в российско-американских отношениях, о том, что Путин, вероятно, недоволен многими аспектами американской политики, начиная от проблем ПРО и кончая заявлениями кандидата Ромни о том, что Россия является врагом номер один, подготовкой в конгрессе поправки Магнитского, которая должна заменить дискриминационную поправку Джексона-Веника", - объясняет политолог, депутат Госдумы РФ Вячеслав Никонов.

Вместе с тем, из Белого дома пришла информация, что Барак Обама с пониманием отнесся к решению Путина. Но тут же стало известно, что лично он не сможет приехать осенью во Владивосток на саммит АТЭС, поскольку в самом разгаре будет предвыборная кампания. Как мы помним, Владимир Путин, когда еще в марте Обама поздравлял его с победой на выборах, пожелал коллеге успехов.