Специальный еженедельный выпуск "Вестей" посвящен главным событиям недели. Ведущий – Евгений Ревенко. В 2005 и 2007 году программа "взяла" ТЭФИ в номинации "Лучшая информационно-аналитическая программа".Во вторник, 5 июля, на Новодевичьем кладбище Москвы открылся памятник гениальному Игорю Моисееву - бронзовый монумент работы Александра Руковишникова, где две фигуры юноши и девушки в репетиционных костюмах оплакивают великого мастера народного танца.

Танец "Татарочка" Игорь Моисеев поставил 70 лет назад. Бешеный ритм, виртуозные и отточенные движения, невероятный драйв. Мэтр на кадрах хроники репетирует "Татарочку" с Еленой Щербаковой.

"У нас 300 произведений. Он оставил такой кладезь своей фантазии, своего творчества! Это огромный пласт культуры, который должен быть, как, например, стоит Храм Василия Блаженного, как есть красная площадь", - уверена народная артистка России, директор Государственного академического ансамбля народного танца имени И. А. Моисеева Елена Щербакова.

Физкультурный парад 1936 года. Номер "Граница на замке" создан Игорем Моисеевым. Это был период, когда молодой балетмейстер ушел из Большого театра. Он хотел реализовать там свои этнографические впечатления, но ему сказали: "Вы хотите сделать из Большого пивную". Народные танцы считались низким жанром. Однако уже в 1937-м Моисеев, получив поддержку советского правительства, основал ансамбль, равного которому не было в мире. Он создал новый жанр - сценический народный танец.

"Я убедился: фольклор нужно не просто любить - его надо развивать", - говорил Моисеев.

Он изучал сказки, народный эпос, историю, костюмы и быт. Он с уважением и интересом относился к играм, в которые играли дети в каком-нибудь маленьком ауле, к песням, которые пели девушки, собравшие хороший урожай. Он стремился понять душу народа.

"Игорь Моисеев с невероятным вниманием относился к сценическим костюмам, подолгу работал с художниками, лично утверждал длину платья или рисунок орнамента. Это не стилизация или эстрада - это настоящий народный костюм, сшитый так, чтобы артисту было удобно танцевать. Костюм для болгарского танца сшит в Болгарии.

Когда стало нужно растопить лед между СССР и Западными странами, эту миссию поручают выполнить ансамблю Моисеева. 1955 год. Париж. Бешеный успех. Очереди за билетами, хорошие рецензии. 1958 год. Америка. Публика рукоплещет стоя. Производят впечатление и постановки, и сам руководитель - красивый, хорошо воспитанный, говоривший на безупречном французском. Он вальсировал с Лиз Тейлор.

"По значению нет такого человека в хореографии народного танца. У его ансамбля была не меньшая слава за рубежом, чем у Большого театра", - подчеркнул народный артист СССР Владимир Васильев.

"Только он один умел так ставить - с самого начала. И народ принимал потрясающе. Куда мы только ни приезжали, где мы только ни были. И всегда народ, чей танец мы танцевали, принимал его за своего", - вспоминает вдова Игоря Моисеева, заслуженная артистка РСФСР, председатель художественной коллегии Государственного академического ансамбля народного танца имени И. А. Моисеева Ирина Моисеева.

На кадрах хроники видно, как Моисеев без устали репетирует с актерами. За кадром осталось другое, не менее важное. Его звали папой, потому что в 1943-м создал школу при своем ансамбле, потому что о своих артистах он заботился - добывал одежду и лекарства, думал об их образовании.

"Когда мы ездили по странам, он всегда устраивал экскурсии по городу. Он очень много знал и мог без гида обходиться. И постоянно отменял репетиции, чтобы артисты могли пойти в музей и посмотреть", - отметил народный артист СССР, педагог-репетитор ансамбля имени И. А. Моисеева Лев Голованов.

Красавец Лев Голованов исполнял темпераментный танец аргентинских пастухов - гаучо. Не только танцы народов СССР, но всего мира. Моисеев ставит тарантеллу, арагонскую хоту. Кажется, нет народа, пляски которого не изучил Игорь Моисеев. Он блистательно придумывал танцы даже тех народов, которые жили в далеком прошлом, например, половецкие пляски.

"Он сумел собрать культуру всех народов воедино. По словам Карамзина, чтобы любить, надо знать. Не знают люди своего творчества, не знают достоинств, которые есть", - считает народный артист СССР, композитор Евгений Дога.

"Прошу, требуйте сами от себя. Хочется оставить след в искусстве такой, чтобы не было стыдно", - не ставал повторять Игорь Моисеев.

Он не случайно прожил долгую жизнь - ему суждено было многое сделать и оставить след в искусстве. После номеров, поставленных мастером, в каждой республике возникли свои ансамбли. Игорь Моисеев действительно сумел понять душу народа и показать ее всем нам.