В Грузии 29 мая прошли новые акции протеста против режима Саакашвили. 26 мая в Тбилиси пролилась кровь - оппозиция была разогнана самым жестоким образом. Саакашвили верен себе.

Водометы, дубинки, оружие - с одной стороны, палки и камни - с другой. Вооруженный до зубов спецназ получил приказ: любой ценой очистить площадь от людей, ночью здесь должна была пройти генеральная репетиция военного парада в честь дня независимости.

После серии упражнений в фехтовании бойцы перешли к более действенным методам: по тем, кто пытался бежать, открыли огонь, стреляли почти в упор резиновыми пулями.

Полиция никому не давала вырваться из плотного кольца оцепления. Спасаясь от града ударов, люди ринулись к дверям православного храма, что стоит почти напротив грузинского парламента. Служители Кашветского собора открыли двери. А через пару минут храм заволокло слезоточивым газом.

Избив ногами и дубинками, грузинские стражи порядка заковывали людей в наручники и бросали на мокрый асфальт. Полчаса под проливным дождем, потом целая ночь на бетонном полу в КПЗ. Черепно-мозговые травмы и отравления у десятков человек.

Власти уверяют: именно оппозиция спровоцировала беспорядки. С трибуны они призывали всех рассылать смс друзьям и родственникам, чтобы те пришли на митинг, прекрасно понимая, к чему все идет.

Ни гроза, ни сильный дождь не остановили демонстрантов. Мэрия Тбилиси предложила оппозиции перенести митинг в другое место, но те отказались. В итоге к площади подошел спецназ.

Мобильная связь начинает сбоить, пропадает вещание оппозиционных телеканалов. На площади начинается бойня, кареты "скорой помощи" одна за другой вывозит раненых, достается и журналистам.

К утру перед парламентом расстелили красные ковровые дорожки и демонстративно провели парад. Правда, гостей было совсем немного. Привлек внимание и тот факт, что патриарх грузинской православной церкви Илия II не пришел на празднование дня независимости.

О том, что было на площади за несколько часов до парада, грузинские государственные каналы не молчали. Но вместо кадров разгона в эфире появляется запись с камер наблюдения. Видно плохо, но утверждается, что кортеж лидеров оппозиции насмерть сбивает полицейского. И сразу всплывают подробности: машина принадлежит мужу Нино Бурджанадзе Бадри Бицадзе.

Противников власти обвиняют в подготовке госпереворота. В доказательство обнародована прослушка телефонного разговора Бурджанадзе с сыном.

"У нас все-таки может получиться. Если ты возьмешь на себя ответственность, тогда стоит решиться и на гражданскую войну. На гибель 100 человек и даже 500", - говорит сын Нино Бурджанадзе Анзор Бицадзе.

"Да, это так", - отвечает председатель партии "Демократическое движение - единая Грузия" Нино Бурджанадзе.

Сам факт разговора Нино Бурджанадзе подтвердила, но назвала эти фразы вырванными из контекста. Вину за гибель людей она возложила на власти и предположила, что число погибших, на самом деле, на порядок больше.

"38 человек сейчас. У нас нет никакой информации об их местонахождении", - говорит Нино Бурджанадзе.

Арестованы более 100 человек. Всем им грозит тюремный срок. Хотя при этом каждому дали выбор: признать свою вину и сидеть, либо признать свою вину и откупиться, в этот раз за 400 лари, это примерно семь тысяч рублей. Сделка с правосудием - дело обычное и абсолютно законное.

"Очень часто задержанный оговаривает себя, лишь бы выйти, лишь бы откупиться. Они договариваются, что человек признает вину и платит", - рассказывает правозащитник Гела Николаишвили.

О том, что произошло в ночь на 26 мая, в Тбилиси предпочитают не обсуждать - боятся последствий. А если и говорят, то в один голос осуждают применение силы, причем и сторонники, и противники президента. Часть активистов залегла на дно, другие готовятся к новым выступлением.