"Нет и еще раз нет" в таком кабинете - почти приговор, значит - никаких апелляций в понедельник. Младича взяли, чтобы выдать: для сербских властей он уже в самолете на Гаагу. Председатель комитета по взаимодействию с Гаагским трибуналом министр Ляич - ответственный за подробности операции.
"Мы зашли в этот сарай, окна закрыты наглухо, кругом грязь, инструменты, на столе гора лекарств - и два пистолета. Он сразу сказал "я - Ратко Младич" и протянул паспорт. Он был очень бледным", - рассказывает председатель Национального комитета по сотрудничеству с Гаагским трибуналом Расим Ляич.
Такие детали, наверное, многое объясняют: бледный, значит, не выходил на улицу, потому и соседи, даже те, у которых окна напротив, не видели, не слышали и про успешную операцию узнали из трехчасового выпуска национальных новостей. Лекарства √ значит, лечился сам, прятался даже от врачей. А Пистолеты (на столе в сарае) подтверждают давнюю версию: еще в 2006-м Ратко Младич приказывал телохранителям "живым меня не отдавать".
"Да у нас кошка у соседей окотится - мы знаем сколько котят. А тут живой человек. Если б мы догадывались, что он у нас прячется - мы бы дежурили, охраняли, не отдали бы мы его", - говорит сосед Жужа Евлоевич.
Соседи, понятно - его просто не узнавал никто - худой, больной хромает. Но как могло быть, что человек, которого ищут 15 лет, жил у родственника за забором с надписью МД - Душан Младич, и полиция ни разу за этот забор не заглянула. Официальная версия от того же министра Ляича: опытный военный в конспирации не ошибался. Тогда как быть с этими архивами. Генерал с женой танцуют в ресторане - это он уже в розыске. А вот катается на лыжах, это курорт Капаоник в Сербии - он любил здесь отдыхать. А здесь пить кофе с Караджичем, в отличие от которого он не носил ни бороду, ни очки. Вот они оба на одной стене. "Сербский герой" - написано на портрете Младича.
А с 2002-го по 2005-й Младич жил здесь, на улице Гагарина. Правильное место, чтобы прятаться. Этот район в Белграде называют "коштице" √ "улей". Здесь сосед соседа не знает √ захочешь, никого не найдешь. В этих трущобах друзья-военные генерала меняли ему квартиры каждые два месяца.
Его, конечно, искали. Но многие уверены: Младича искали там, где Младича не было, потому что для 80 процентов сербов он - национальный герой. От того сразу после операции в Лазарево президент приказал повысить меры безопасности, запретил акции протеста. Сдать своего генерала - это предательство, считают многие сербы. Здесь все еще надеются, что Младчиа не отдадут, зацепятся хотя бы за здоровье. Но эти кадры - их крутят бесконечно. Всем напоминают, как он осаждал Сараево после провозглашения независимости боснийской республики, международный трибунал считает Младича виновным в гибели 8000 мусульман в селе Сребреница. Откуда цифра - неизвестно - было найдено две тысячи тел. Семья Младчиа до сих пор не понимает, почему для Запада биография генерала начинается лишь там, и почему никто не помнит, как Младчи в Сребренице оказался. В 92-м боевики Насера Орича, оправданного в 2006-м той же Гаагой (захватил Гнион, Ратковац, Брежане - 21 сербское село за год). 690 домов сожгли вместе с людьми. А седьмого ноября 93-го Орич вошел в Кравице. То, что там случилось, для Гааги не существует - обвинение не нашло убедительных доказательств вины.
"Кравица была под защитой ООН, а Орич зашел туда рано утром в рождество и расстрелял 70 человек, спящих. Это только в один день. Что должен был Младич сделать после этого? Генерал армии? Это война, и он спасал свой народ, потому он для Сербии герой", - объясняет племянник Григорий Младич.
26 мая 2011 года - теперь историческая дата в жизни Сербии, но получается - совсем неслучайная. В начале июня - начало переговоров по вступлению страны в Евросоюз. Открыть дверь дома ╧2 по улице Вука Караджевича в селе Лазарево было желательно не позже конца мая.











































































