Тема:

Главные события 52 минуты назад

Бархатный сезон туристов в Египте затянулся из-за "Красного моря"

Сгорающий отпуск и более суток в аэропорту: в Шереметьево застряли пассажиры авиакомпании Red Sea Airlines ("Авиалинии Красного моря"), которые еще вчера утром должны были вылететь в Египет. Клиенты этого же перевозчика сейчас не могут вылететь и с другой стороны – из Шарм-эль-Шейха. Что стало причиной задержки? И кто возместит ущерб за потраченные деньги и испорченный отдых?

На эти минуты известно, как минимум, о 146 туриста, купивших путевки в Шарм-эль-Шейх. Их самолет в Египет должен был вылететь еще вчера утром, однако рейс откладывался уже пять раз. Самолет авиакомпании Red Sea Airlinesне вылетает из Москвы уже вторые сутки. Представители авиакомпании также не появлялись в Шереметьеве.

– Должны были 5 сентября в 9.25 вылететь в Шарм. Но до сих пор, как видите, находимся в аэропорту. Про задержку ничего не говорят. Информации нет, – комментирует ситуацию Светлана Бабичева.

– Первый раз должен был выехать в 9.25 пятого числа. Рейс задержали до 19 часов вчерашнего дня, потом до утра сегодняшнего дня. И теперь говорят – до 11 часов завтрашнего дня, перечисляет все даты отложенного вылета Элеонора Соколенко.

Минувшую ночь застрявшие пассажиры провели в гостиницах поблизости от Шереметьева. А весь вчерашний день туристы, среди которых много семей с маленькими детьми, выживали, как могли, брошенные на произвол судьбы в аэропорту.

– Мы с двумя детьми, – рассказывает о своей семье Анна Брагина. – Ребенок маленький. Если подросток еще как-то может воспринять информацию адекватно, как-то ожидать, то маленький у нас, конечно, закатывает и скандалы.

В безвыходной ситуации оказались приезжие из других городов, а оплаченный на египетском курорте отдых сгорает день за днем.

– Кто нам продлит отпуск? Кто нам все это возместит моральный ущерб? – задает важнейшие ля туристов вопросы Элеонора Соколенко.

– Пробовали вернуть деньги?

– Нет, еще не пробовали. Потому что сказали: по приезде.

По словам юристов, взыскивать ущерб в данном случае можно и с туроператора, и с авиакомпании, поясняет председатель Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.

– Мы связывались с Интуристом, мы связывались с нашим агентом. Так скажем, левая информация, что самолет сломан там в Шарме. Он из Шарма не может вылететь, – делится туристическими разведданными Светлана Бабичева.

Эта информация, к сожалению, подтвердилась. Нам удалось связаться с россиянами, которые не могут вылететь из Египта якобы из-за поломки самолета авиакомпании Red Sea Airlines.

– Привезли нас в аэропорт. Мы прошли все контроли, сдали багаж, сидели в зале ожидания. И нам сказали, что извините, ребята, вы никуда не летите. Возвращаемся в отель. Мы вышли, нам поставили штамп, погасили штамп о прохождении границы, и развезли по отелям. В данный момент нас выселили из наших основных отелей, нас собрали в одном отеле, – рассказывает Нелли Борисова.

Руководитель пресс-службы туроператора "Интурист" Дарья Домостроева заверяет о том, что все туристы, которые приобретали пакетные туры, могут надеяться на компенсацию неудобств.

К этому часу на сайте FlightRadar рейса Red Sea Airlines в запланированных нет вообще, а из Египта со вчерашнего дня не прибыло ни одного самолета этой авиакомпании.

– На данный момент – уже шестой перенос. Я больше чем уверена, что завтра не улетим, – теряет оптимизм Анна Брагина.

– Это безобразие. Как можно это охарактеризовать? Это потраченные нервы, потраченные дни зазря, – добавляет Ольга Тарасова.

В официальном письме компания Red Sea называет причиной задержки некие технические проблемы и обещает, что вылет рейса из Москвы утром 7 сентября все же состоится.