История чудесного спасения. Разбор полета от экипажа корабля

Аварийная посадка Airbus со счастливым исходом. На сей раз – в пшеничном поле. Но был ли оправдан риск?

12 сентября самолет "Уральских авиалиний" на рейсе "Сочи – Омск" совершил экстренную посадку в пшеничном поле близ Новосибирска. У самолета отказала гидросистема, и пилоты отважились. К счастью, обошлось без жертв и серьезных травм.

Неспешным шагом в окружении уже таких родных и проверенных напарников они словно идут на свой очередной вылет. Командир Сергей Белов – впереди. Снова руководит экипажем. Но этот брифинг не предполетный. После экстренной посадки времени не было даже на то, чтобы поблагодарить друг друга. Все силы – на спасение 161 человека. Настоящие герои – скромные и немного застенчивые – сотворили чудо на пшеничном поле под Новосибирском.

Проблемы в небе, у Airbus А-320 начались при посадке в Омске. Командир воздушного судна Сергей Белов докладывает о неисправности гидравлической системы. Заход на второй круг – большой риск. В Омске слишком короткая посадочная полоса. Самолет сразу летит в Новосибирск – это еще час полета. Но топливо должно было хватить.

"Изначально, когда мы вылетали из Сочи, у нас топлива было на 5 часов 25 минут. То есть топлива у меня еще было на 2 часа. После пролета рубежа возврата на аэродром Омск я сверил топливо с данными производителя Airbus, и у нас показатели топлива отличалось. Мы осознали то, что до запасного аэродрома, до Новосибирска, мы не дотянем", – вспоминает Сергей Белов – командир экипажа "Уральских авиалиний".

Ситуация хоть и внештатная, но пилотов этому учат. Раз в полгода экипаж проходит спецподготовку на авиатренажерах. Но одно дело, когда навыки отрабатывают на симуляторе, другое дело, когда за спиной 161 человек, аэродромов поблизости нет. Сергей Белов принимает решение приземляться прямо в поле. Пассажиров начинают готовить к аварийной посадке.

"Волнение было, конечно, но я стала думать яснее", – говорит Дарья Глушкова – старший бортпроводник.

Касание с землей произошло, насколько это возможно, мягко. Так выглядел салон Airbus после приземления. На полу – панели от дверей, где-то не убран откидной столик. Но разрушений нет, салон – чистый, как будто это обычная посадка в аэропорту. То же самое и на внешней стороне лайнера. Повредились только стойки шасси.

Поле под Новосибирском и вправду словно предназначено для тяжелой техники. Посадка выполнена профессионально, отмечают и пассажиры, и эксперты.

"Великолепно действовал экипаж, потому что там никаких повреждений у людей нет. Это редко бывает", – отметил Виктор Саженин – заслуженный пилот России, летчик гражданской авиации, авиаэксперт.

На месте происшествия несколько дней работали криминалисты. Особое внимание – к топливным отсекам. В эти банках – та самая гидравлическая жидкость, вернее, то, что от нее осталось. Это все везут на экспертизу. Изъяты бортовые самописцы и образцы авиационного топлива. Основные следственные мероприятия на месте завершены, криминалисты изымают последние вещдоки и проверяют, к примеру, как сработали эвакуационные выходы у самолета.

Командир корабля 33-летний Сергей Белов повторил подвиг своего отца. В 1989 году Владимир Лацабидзе тоже посадил самолет – Ту-154, у которого были проблемы с закрылками.

"Первое, что я сделал после посадки, – маме позвонил, сказал что все хорошо, чтобы не переживала", – вспоминает Белов.

Второй пилот – 56-летний Эдуард Семенов. В авиакомпании уже 10 лет. Летчиком стал после просмотра российского фильма "Экипаж".

Работы на месте происшествия не останавливаются и сейчас. Специалисты технической службы авиакомпании уже убрали надувные трапы, закрыли все отсеки. Причем опечатываются они ежедневно. Сейчас идет полный анализ технического состояния самолета. В ближайшие дни специалисты примут решение о транспортировке А-320.

"Эмоций не было. Не до них было. Было в голове, чтобы все выжили, хорошо эвакуировались", – рассказывает Дмитрий Рябов – бортпроводник.

"Достаточно того, чтобы просто самому быть спокойным. И тогда пассажиры тоже берут у тебя это спокойствие", – признается Айша Гумметова – бортпроводник.

"Это наша работа, и мы должны выполнять ее грамотно и четко", – считает Сергей Белов.